Другие статьи раздела:


Культура и искусство

Всемирно известный художник Казимир Малевич


Казимир Малевич даже и в наши дни ещё остается одним из весьма спорных живописцев. Картины данного мастера, наполненные наиболее странными, по мнению его современников, формами или абсолютным отсутствием этих форм, как известный всем Чёрный квадрат, всегда вызывали неимоверное число разногласий.

Начало 20-го века – необычный период в русской культуре, головокружительный взлёт самых разнообразных областей культуры. Именно время начала ХХ века подарил миру таких знаменитостей как Марк Шагал, Казимир Малевич, Константин Станиславский, Всеволод Мейерхольд, , Владимир Немирович-Данченко.

Целая плеяда именитых людей, большую часть из которых ждала нелегкая и трагическая судьба, в том числе, и в искусстве. Падение Российской империи и все последовавшие за этим изменения привели к тому, что большинство всяких художественных стилей, в том числе, сюрреализм и разные другие «измы», а также личности, имеющие «непролетарское» происхождение, рассматривались как явления чуждые и потому были признаны опасными для Советской России и её жителей.

Казимир Малевич не считал верной тенденцию, указанную руководством, также идеологическим, созданного государства. Его живопись никак не укладывались в критерии социалистического реализма. Резкие, рубленые формы, непонятные цвета и полная неготовность «делать то, что скажут» – всё это делало этого человека плохим живописцем для рабов идеологии. А подобные художники новую власть абсолютно не устраивали.

Вот и получилось, что сюрреализм Казимира Малевича долгие годы запрещались, творчество художника вычеркнуты из истории живописи.

Картины этого художника, и, в частности, Чёрный квадрат, и на сегодня ещё могут вызвать массу споров у знатоков искусства и просто поклонников картин. Философская глубина и оригинальные цветовые решения в картинах Малевича дают возможность их по-разному трактовать. И это делает зрителя ещё в большей степени соучастником творчества, помощником творца.

Картины не-реалистического характера заставляют человека задумываться и в большей степени побуждает вербализацию, то есть, другими словами, формулирование собственных эмоциональных откликов на картину.

Обычно живопись относилась к изобразительному, а не выразительному виду творчества, что значительно сужало её возможности. Но сюрреализм, абстракционизм и другие направления в данном виде искусства ХХ века убрази устаревшее определение. Для понимания картин, сюрреализм то или натурализм, важнее всего именно эмоциональный отклик зрителя.

Потому что красота, по заявлению классика, спасёт мир.





Параметры статьи

Адрес источника: http://kazimirmalevich.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1140_stat.html