Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Школьное образование

Психология мотивации «хождение по курсам»


     Мы рождаемся, чтобы посещать курсы. А то и попадаем на них, еще не родившись – вместе с нашими мамами. Мамам очень важно, чтобы наше рождение было легким, и мы рождались здоровыми и полными сил. Для этого они посещают курсы для будущих мам. Так, их глазами, мы впервые смотрим на мир, созданный для решения наших насущных проблем, подкинутых нам требованиями современного общества.

    Оно, это общество, сегодня предъявляет высокие требования к каждому человеку. Но скажите, разве учат в школе, институте как запоминать, размышлять, творить, учиться, наконец? Огромный поток информации требует навыков скорочтения, развитой памяти, высокого интеллектуального развития. Особо  ценится способность уходить от шаблонного, набившего оскомину – здесь важно иметь творческие навыки, развитые креативные способности.  Каждая конкретная ситуация, задача требует своего набора навыков и умений для ее эффективного разрешения. Универсального в природе ничего нет. Как и нет у человека времени, чтобы сделать глубокий анализ сложившейся ситуации, изучить накопленный за века теоретический материал, сделать «расфасофку» возможных путей решений и прогноз результатов.

     В мире скоростей уже невозможно полагаться на русское «авось». Необходимо находить максимально эффективные пути решения возникающих ситуаций и встающих перед человеком задач. Тем более что количество задач -предъявляемое обществом конечно. Сегодня никто не будет требовать от вас умения завалить саблезубого тигра, развести костер в лесу или построить жилище из снега. Ну, разве что в экстремальном шоу «Остаться в живых».

     И нет необходимости получать классическое образование по психологии, педагогике, экономике и прочие. Современная педагогика на стыке с психологией выработала новые формы образования – курсы, тренинги, семинары. Их программа строится под конкретную задачу, а если быть точнее – формирование необходимых для решения этой задачи знаний, навыков, умений.

    Ребенок жалуется на «просто огромное» домашнее задание, которое невозможно не то, что выучить, а даже прочитать – пожалуйста, специально для вас курсы скорочтения и развития памяти. Не забывайте, что у ребенка должно оставаться время на игры. Впереди страшный своей непонятностью Единый государственный экзамен – после уроков можно прослушать курс успешной сдачи ЕГЭ. Надо подтянуться по предмету – вас ждет математика и русский язык, где в неформальной обстановке вы наверняка поднимете свой уровень знаний.

     Курсы английского языка, кройки и шитья, общения и разрешения конфликтных ситуаций, эффективного вложения денег в ценные бумаги – каких только тематик не встретишь сегодня на  рынке образования. Здесь очень четко прослеживается известная формулировка – спрос рождает предложение. Осталось дело за вами. Важно понять, что мешает, тормозит, каких знаний, умений, навыков не хватает вам и вашим детям для успешного развития, становления, занятия желаемой ниши в обществе. А, как известно – правильно поставленный вопрос уже половина ответа.

     Ради этого, ради своего успеха в работе, в личной жизни мы тратим время и средства. Будьте позитивны, поставьте перед собой реальную цель: я хочу быть…(президентом, банкиром, хорошей женой), хочу знать…, иметь… . Обдумайте, какие средства, знания, умения, навыки вам необходимы для достижения поставленной цели. Изучите, что вы можете взять из вне в виде образования, финансов, а что  потребуется от вас самих – опыта, таланта, способностей. Выработайте пошаговую стратегию достижения поставленной цели и приступайте к ее выполнению. Помните, что школа, курсы, институт – не цель, а средства. Чем более полно вы будете их использовать, тем быстрее и успешнее придете к поставленной цели. И не забывайте главное – под лежачий камень вода не течет.

М.Ломако





Параметры статьи

Адрес источника: https://psycholog-dubnova.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1357_stat.html