Другие статьи рубрики:


Дом  ->  Разное

Причины дозаправки бытовых кондиционеров


Принцип работы бытового кондиционера основан на удалении тепловой энергии из помещения наружу. Механика процесса переноса тепла осуществляется при помощи транзитного вещества (газа) (фреона). Фреон, испаряясь, забирает тепло внутреннего воздуха помещения в внутреннем блоке (испарителе) и, конденсируясь, отдаёт тепловую энергию воздуху снаружи в конденсаторе (наружный блок). На процесс переноса тепла оказывает влияние количество фреона в магистралях кондиционера.

Впервые приобретаемые кондиционеры поставляются уже заправленные определённым количеством газа, находящийся в магистралях наружного блока.

Дозаправка фреоном может, потребоваться в процессе последующей эксплуатации. Причиной служат незначительные повреждения и микротрещины в узлах кондиционера и магистралей. В год 6 - 8 % утечки от общего объёма считается нормой . Но это не значит, что потери не нужно компенсировать. Зачастую утечка газа может быть следствием грубых дефектов допущенных при монтаже магистральных трубопроводов и чаше всего это плохая вальцовка присоединений магистрали к блокам.

Дозаправка, а иногда и полная заправка газом понадобится при переноске наружного либо внутреннего блока кондиционера, замене масла, работах на трубопроводах магистрали требующих разгерметизации фреонового контура.

Нехватка фреона приводит к падению мощности кондиционера. А при длительной эксплуатации в таком режиме может привести к выходу кондиционера из строя.

Выявить, нужна ли дозаправка в процессе эксплуатации, помогут следующие признаки. Уменьшение производительности кондиционера, образование инея на подсоединениях трубопроводов магистралей к наружному блоку кондиционера. Но более точный ответ может дать только специалист осуществивший замер давления фреона в системе кондиционера и сверившись с данными указанными в паспортных данными на прибор. На наружном блоке кондиционера в месте расположения подсоединения магистрали производителями предусматривается специальный штуцер для контрольного манометра . Но сам манометр не монтируется.

Дозаправку кондиционера лучше отдать специалистам, так как отсутствие у вас специальных установок и измерительных приборов сводят шансы на положительный успех мероприятия к минимуму. При дозаправке кондиционера следует учитывать также такой факт как совместимость (по маслу) и взаимозаменяемость фреонов. Особенно это касается устаревших моделей работающих на фреонах, которые уже не выпускаются. Это позволит избежать нежелательных эффектов: не нормативной мощности, вспенивания масла и как максимум выход дорогостоящих узлов кондиционера (компрессор, автоматика, трв)

Желательно после монтажа кондиционера периодически (минимум раз в год) осуществлять техосмотр и сервисное обслуживание с привлечением специалистов. Это мероприятие позволит вам постоянно контролировать состояние вашего кондиционера.




Параметры статьи

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/13763_stat.html