Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Интернет-бизнес

Как оценить стоимость Интернет-магазина?


Зачастую стоимость интернет-компаний оценивают при помощи мультипликаторов дохода (коэффициентов, отражающих связь между годовым доходом и стоимостью). Это хороший вариант для скорой оценки диапазона цены, только он не позволяет высчитать точную стоимость интернет-бизнеса. как оценить стоимость интернет-магазина, ответил Виктор Достов, глава совета ассоциации «Электронные деньги».

Кроме суммы дохода за год по EBITDA (аналитический показатель, который равен объёму дохода до вычета расходов по уплате налоговых выплат, процентов, и начисленной амортизации), на стоимость воздействуют очень много иных факторов, в списке также грамотная оценка рисков. Как оценить интернет-магазин? Необходимо, во-первых, ответить на следующий вопрос: насколько жизнестоек бизнес? В состоянии ли вы, скажем, при обострении конкуренции, быстро поменять поставщиков, поменять товар либо же логистику? Есть ли средства для снижения издержек, при какой минимальной марже (разнице меж отпускной ценой и себестоимостью) сумеет существовать данный бизнес?

При применении расчетных методов определения цены принципиально также грамотно рассчитать ежемесячную прибыль, с помощью чего вычисляется стоимость интернет магазина. Узнайте у продавца, как он рассчитал ежемесячный доход своего онлайн-магазина. Нередко, бухгалтерская отчетность интернет магазина не скажет вам что-то о его реальной доходности. У него могут быть недекларируемые наличные траты, договоренности с поставщиками или контролирующими органами, завязанные на личности владельца. После замены собственника онлайн-магазина подобные затраты вполне могут ощутимо вырасти. Но ежемесячные расходы после покупки могут и уменьшится. Кое-какие владельцы интернет-бизнеса рассматривают его как собственный карман, из коего когда угодно можно взять средства или товары, отдать по себестоимости либо безвозмездно знакомым и родственникам, оплачивать «представительские расходы». Данные статьи затрат вы без сомнений можете исключить из своего бюджета.

Помните, что прежние показатели не всегда соответствуют будущим. Это относительно сколь доходов, столь и расходов. Если у интернет-магазина небольшие параметры доходности, не торопитесь вычеркивать его из перечня потенциальных покупок. Опять посмотрите затраты. Многие приобретатели Интернет-бизнесов, что вычисляют показатели оценки стоимости электронного магазина, в особенности покупающие в первый раз, зациклены на уровне дохода. А между тем существует значительная разница между операционными затратами (ежемесячными) и разовыми затратами, это могут быть: закупка большой партии товара, вложения в логистику, закупка оборудования либо найм и обучение штата. Внимание к данным тратам поможет вам грамотно спрогнозировать будущие затраты предприятия.

Комментирует В. Достов:

«При выборе убыточного предприятия тоже применяется мультипликатор, только по иным параметрам. Зачастую в этой ситуации применяется операционная выручка. И при всём этом, обязано быть условие, что выручка быстро увеличивается. То есть интернет-магазин должен включать положительную динамику роста доходов».

Кроме мультипликатора на итоговую стоимость влияют и иные факторы. И оценка этих факторов мало поддается научному либо математическому анализу, в данном случае большую роль играют опыт и знание отраслевого сегмента, где действует магазин. Факторами, от которых напрямую зависит оценка стоимости интернет магазина, могут оказаться объем базы неизменных потребителей, наличие оптовых либо же корпоративных потребителей, присутствие долгосрочных соглашений с поставщиками, потенциал расширения бизнеса. Чем меньшее роль хозяина потребуется в работе интернет-магазина, тем выше будет цена. Факторами, снижающими цену, будет большая конкуренция среди аналогичного товара (услуги), негативная статистика по изменению объема посетителей/покупателей, высокая цена привлечения потребителя (растраты на рекламу), хаотичная бухгалтерская отчетность.

В. Достов:

«Крайне существенным и непредсказуемым фактором будет команда проекта – в какую сумму денег ты оцениваешь ее удержание, и что конкретно ты будешь делать, если они будут уходить. Нередко доп. условием продавцу ставится сохранение команды данного проекта, скажем, на 80%, не меньше какого-то отрезка времени. Для того, чтобы у продавца не было соблазна переманить их в собственный новоиспеченный, зачастую, конкурирующий проект. Можно в договоре купли-продажи отметить плату по частям, что-то сразу и другое по прошествии 3-6 мес., когда вы уже разберетесь в работе проекта. Имеется схема, когда продавец берется в долю. Тогда он сможет каким-то образом консультировать и участвовать в развитии интернет-бизнеса. Есть большое количество механизмов, которые будут работать, когда вы общаетесь с достойными людьми».

Как оценить стоимость интернет-магазина правильно, используя мультипликаторы? Стоит осознавать, что размер все-таки имеет значение! Чем крупнее бизнес, тем больше окажется мультипликатор для оценки его цены. Впрочем, мультипликатор не во всех случаях будет удовлетворять рыночной стоимости проекта. На основе исследования около 1000 сделок купли-продажи магазинов в сети, средний мультипликатор для торговых интернет-точек с годовым оборотом до 30 миллионов рублей насчитывает 2, 2, с оборотом от 30 до 100 миллионов в год – 2, 9. При этом, при понижении оборотов мультипликатор изменяется незначительно и, примерно, составляет не меньше, чем 2.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.emagnat.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/15475_stat.html