Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Учебные материалы

Как мотивировать и организовать себя для результативного самостоятельного обучения


Представители компании Google провели исследование, чтобы выяснить, чему больше всего хотят научиться самостоятельно пользователи интернет-ресурсов. Оказалось, больше всего желающих выучиться самостоятельно (при помощи самоучителей) игре на гитаре, английскому, немецкому языкам, а также освоить программы Photoshop и 1С.

Такой интерес к самостоятельному обучению можно объяснить очень просто: чтобы получить хорошие знания нужно хорошо заплатить хорошим учителям, а это не каждому доступно в финансовом отношении или в силу большой занятости на работе. Поэтому многие пытаются найти эффективные программы самостоятельного обучения тем или иным навыкам, умениям, дисциплинам.

Современное интернет-пространство предлагает своим пользователям большое количество самых разнообразных учебников и самоучителей по разным направлениям и интересам, которые могут быть представлены в обычном текстовом формате, а также аудио- и видеоформате. Это очень удобно, поскольку каждый выбирает для себя удобную именно ему форму обучения.

Самоучители создаются для того, чтобы посредством изложенных в доступной форме специальных материалов быстро и качественно сформировать у ученика необходимые умения и навыки специалиста в какой-либо области, будь то лингвистика, музыка или бухгалтерия. Как правило, в учебниках для самообразования предлагаются экспресс методы и нужные теоретические, практические материалы, задания и упражнения, позволяющие свести к минимуму затраты времени и усилий ученика при приобретении новых знаний.

Найти качественную программу самообучения или хороший учебник – это только полдела. Чтобы действительно чему-либо научиться, нужно уметь организовать себя для этого. В первую очередь, нужно психологически настроить себя на успех. От веры в свои силы и способности, от внимательности, усидчивости и настойчивости зависит окончательный результат самообучения. Уровень эффективности самообучения напрямую зависит от личной заинтересованности ученика в получаемых знаниях. Если материалы в самоучителе или учебнике слишком просты и примитивны или, наоборот, слишком сложны и недоступны для восприятия человеком, далеким от этой сферы знаний, то интерес к учебе угасает. Выбирая самоучитель или учебник, по которому будете осваивать новую сферу знаний, обращайте внимание на стиль изложения материала, уровень сложности предлагаемых знаний и способность их восприятия непосредственно вами.

Психологами и педагогами доказано, что мозг человека прекрасно усваивает новые знания, когда получает их дозировано. Поэтому слишком усердствовать не нужно, проводя бессонные ночи над самоучителем. Определите для себя, сколько времени каждый день вы готовы уделять самообучению без ущерба для работы, семьи и личных интересов. Желательно заниматься с учебниками ежедневно, не менее часа. Конечно, можно и больше, но только с удовольствием, и не в ущерб своему моральному состоянию.

Кому-то удобно прослушивать информацию по дороге на работу или с работы, а потом закреплять усвоенный материал, выполняя практические задания дома. Кто-то легко запоминает учебный материал посредством видеоуроков. В любом случае, новая информация хорошо усваивается и сохраняется, если правильно структурирована, логически связана, последовательно изложена. По данным психологов, упорядоченная информация откладывается в 10 лучше, чем разрозненная информация из любой области знаний.

Итак, подводя итоги, можно выделить такие составляющие правильной самоорганизации самообучения: 1. Правильно подобрать самоучитель или учебник с доступно изложенными материалами и практическими заданиями; 2. Настроиться психологически и проявлять личную заинтересованность в получении новых знаний; 3. Выбрать удобный способ получения знаний; 4. Определить для себя объем материала, который можно без труда освоить за одно занятие; 5. Соблюдать периодичность и необходимую продолжительность занятий; 6. Заниматься систематически.

Конечным результатом самообучения должен стать набор приобретенных практических навыков, которыми обучающийся должен владеть на нормальном уровне и применять их автоматически.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.selfteachers.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/15487_stat.html