Другие статьи рубрики:


Торговля  ->  Разное

Подбираем самый подходящий мотор для катера - полезные советы и рекомендации специалистов


На первый взгляд, совсем не сложно выбрать подвесной лодочный мотор – главное определиться с ценой и вперед в магазин. Но это только первое впечатление. Для выбора правильной модели – нужно знать нюансы. Для начала, следует изучить паспортные характеристики катера. Во-первых, нужно узнать – может ли лодка выходить на глиссирование? При таком маневре происходит резкое уменьшение сопротивления движению. В момент хода только малая часть корпуса лодки погружена в воду.

Если катер не обладает этой возможностью, то можно обойтись средними или маломощными движками (2-15 л.с. - будет зависеть от нагрузки). Большая мощность здесь не к чему, потому что немаленькая скорость будет вызывать только огромное количество волн. Возможна опасность, что излишне мощный лодочный двигатель притопит и при больших волнах вода будет захлестывать в катер. Ну а если поставить маломощный двигатель на глиссирующую лодку, то у нее не получится развить максимальную скорость, возможно даже она не выйдет на глиссирование. Чтобы это произошло – нужно учитывать многие параметры – совокупный вес лодки должен относиться к мощности, как 1\25, для килевых лодок – 1\20, для катеров предназначенных для глиссирования – 1\35. Но избыточная мощность катера приведет к неустойчивости и он скорей всего опрокинется.

Для этого за рубежом разработали даже определенные рекомендации – мощность мотора ограничивается этими стандартами, которые установил производитель. Также характеристики корпуса лодки могут ограничивать предельную мощность. Часто покрытие делают не слишком прочным, поэтому постоянные и сильные удары о волны могут повредить его. Эти все противопоказания прописываются в техпаспорте лодки и их необходимо учитывать. Но есть различия между маркировкой импортной и отечественной. Российские лодочные двигатели раньше выпускались, указывая в документах предельную мощность на валу двигателя, а все импортные - на гребном. Поэтому мощь на гребном валу может очутиться меньше, чем похожих импортных. Сопоставляя моторы,– нужно определить, о какой силе идет речь.

Существует также два вида мотора для катера – четырехтактный и двухтактный. Самые распространенные и универсальные – двухтактные. Но если нужна большая экономичность, минимальная вибрация и шум – следует брать четырехтактные. Эти достоинства компенсируют большой вес мотора и его стоимость. Необходимо учитывать такой параметр как длина “ноги”. Это глубина погружения винта в воду. Мелко сидящий винт не может развивать нужной тяги. Глубокосидящий винт – работает более эффективно, но не исключено его повреждение при проходе на мелководье. Для небольших лодок подойдут с короткой или стандартной “ногой”. Нужно подумать и о дополнительном оборудовании. Понадобится моторная тележка для крупных типов лодочного двигателя. Она спасет движок от падений, и избавит от трудностей в переноске. Понадобятся и добавочные винты. Типовой винт не всегда работает с полной отдачей – иногда его параметры подходят для определенной скорости с определенной нагрузкой. Поэтому предусмотрительно иметь в комплекте не меньше трех винтов – скоростного, грузового и универсального. Ну а те, кто уже приобрел обновку следует обратить внимание на последовательность и длительность этапов обкатки. Правильное использование продлит сроки службы лодочного мотора и позволит избежать поломок из-за большой нагрузки в первое время работы.





Параметры статьи

Адрес источника: http://nokerino.net/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/16936_stat.html