Другие статьи рубрики:


Производство  ->  Оборудование

Шарико-винтовые передачи (ШВП). Опоры для ШВП


Компоненты систем линейного перемещения. Приводные механизмы.

Исторически сложилось, что понимание линейных перемещений происходит как вспомогательных частей вращательных конструкций. Нынешние сферы настаивают на использовании комплексных перемещений с развернутыми возможностями, подразумевая наличие контроля таких перемещений.

Существуют разные конфигурациилинейных подшипников, однако, все они делают конкретную функцию – несут нагрузку, гарантирующую наилучшее перемещение линейного типа. подшипники трения скольжения, направляющие линейного перемещения и шариковые втулки являются основными типами линейных подшипников. К прочим линейным подшипникам относят подшипники, оборудованные перекрестными роликами, а также роликовые опоры качения. Направляющие NIWIN линейного типа   представляют собой рельс, снабженный дополнительными желобками, по которым ведется движение каретки. взаимодействие рельса с кареткой осуществяется за счет четырех рядов циркулирующих шариков.

Системы линейного перемещения являются таким же необходимым машинным узлом, как и подшипник. Часто они именуются подшипниками линейного перемещения. Линейные перемещения  — это все элементы и устройства, движущиеся не вращательно, аналогично подшипнику, а поступательно. Различают в компонентах систем линейных перемещений детали двух типов. Подвижный элемент — шариковая втулка, каретки линейной направляющей, разрезная втулка и узел, гайка, сепараторы (роликовый, игольчатый, шариковый), рельс. Элемент, по которому происходит движение — рельс, направляющая, вал направляющий, вал-винт, каретка линейной направляющей, вал, оснащенный шлицами, и линейная опора качения.

Линейные перемещения могут быть распределены на 2 группы по способу крепления на станок:

1) Направляющие с полной поддержкой (фиксация к станине по всей длине направляющей);

2) Линейные направляющие с частичной поддержкой (с концевым креплением).

Линейные направляющие с полной поддержкой фиксируются к станине вдоль всей своей длины. Как правило, подобные направляющие более тоннажные, чем с частичной поддержкой. Характерным представителем этой категории являются профильные рельсы HIWIN и цилиндрические направляющие HIWIN.

Линейные направляющие с частичным креплением крепятся только за концы, вследствие чего они склонны к прогибам под весом несомых частей и усилий фрезерования. Впрочем порой такие линейные направляющие бывают более предпочтительны. Представителями этой категории являются полированные и шлицевые валы. 

Как правильно подобрать линейную направляющую.

Направляющие линейного перемещения имеют довольно широкий диапазон. Выбирая их, нужно рассматривать нагрузки, рабочий цикл, скорости, требуемый эксплуатационный срок, точность и жесткость, конструктивные особенности оборудования, а также ограничения при монтаже. Впрочем проектировщики часто проверяют не все важные параметры рельсовых направляющих и кареток в процессе конструирования и создания оборудования. Важны не только класс точности, выдерживаемые нагрузки и современные технологические новшества такие как, к примеру, необслуживаемый блок,  - система линейного перемещения, но еще и ряд характеристик, которые учитывать в ходе работ по проектированию.

Для начала нужно выяснить для какой цели, и в каких устройствах Вы хотите применять рельсовую направляющую. В случае малых нагрузок и потребности очень плавного движения  линейным направляющим качения придают зазор. Порой предпочтительнее использовать предварительный натяг, поскольку он способен устранить люфт, присутствующий в механическом компоненте, а также увеличить жесткость направляющей качения.

Чтобы в любом из случаев для решения определенной задачи сделать выбор наиболее подходящей линейной направляющей, вместе с широкой линейкой продукции значительной является и правильная техническая консультация. ООО ЗЕТЕК предлагает оба компонента – широкую линейку линейных перемещений в сочетании с высоким уровнем сервиса.






Параметры статьи

Адрес источника: http://www.zetek.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/21992_stat.html