Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Автоспорт

Новая легенда WRC


Для WRC имя французского гонщика "двойных шевронов" Себастьяна Лёба стало давно нарицательным. Если при слове "Formula 1" или "Moto GP" у людей, далеких от мира моторов, первое приходящее на ум имя - это Михаэль Шумахер или как иногда его называют - "Красный барон" и Валентино России, то можно предположить, что WRC ассоциируется у них с фамилией Лёб. Так или иначе, но в каждой серии есть свой непобедимый гонщик, который одержал победу в своем чемпионате много раз подряд. И Себастьян Лёб - один из этих людей.

Вполне возможно даже, что для Ситроена Лёб сделал не меньше, а может, где-то даже и больше, чем Шумахер в свое время для Ferrari. Выиграв пять чемпионатов мира по ралли к ряду (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все складывается так, что Себастьян Лёб завоюет его в шестой раз.

В свой поход за первым чемпионским титулом Лёб отправился в 2003 году - на четвертый год своего выступления в чемпионате мира по ралли. Но в результате жесткой борьбы с Петером Солбергом на протяжении всего сезона, Лёб все-таки упустил титул на последнем этапе чемпионата. С тех пор ни кому еще не удавалось отобрать чемпионское звание у Лёба и остановить его победоносное восхождение.

Лёб родился 26 февраля 1974 года в одной из Французских деревень. Уже с самого раннего детства стала проявляться его любовь к спорту. Когда Лёбу исполнилось 3 года, он увлекся гимнастикой, продолжая дело своего отца, который был довольно успешным гимнастом, добившись определенных успехов - заняв четвертое место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Себастьян Лёб принимал участие в - заездах трехколесных велосипедов, которые проходили вместе с гонками покетбайков.

Потом ему пришлось покинуть школу для выступления в автомобильных гонках, он даже получил свои первые деньги. На свою первую зарплату он приобрел свой любимый автомобиль, о которой так долго мечтал - Renault GT Turbo Super Five. Но потом так выходило, что водительские права Себастьяна оказывались в полицейском участке чаще, чем у него самого. Еще в юности он стал участвовать в местных ралли. Именно тогда и проявились будущие задатки чемпиона мира. Его начальник не препятствовал увлечению своего работника, и старался идти навстречу Лёбу - подстраивая его рабочее время таким образом, чтобы молодой автогонщик мог принимать участие в местных раллийных соревнованиях.

В этих местных ралли у Лёба бывали и успехи, и поражения, но юный гонщик не останавливался, упорно шел к своей заветной мечте.

Его дебют в WRC состоялся в 1999 году. Но до сезона 2001 выступления Лёба в чемпионате мира были не регулярны. Стоит сказать, что за сезоны 99 и 2000 он участвовал лишь в 4 этапах первенства. Первым пилотом Citroen Лёб стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в WRC и кубке Франции по ралли, в котором он стал лучшим по итогам сезона.

Следующий год он полностью переключился на мировое первенство. На первом же этапе ралли в Монте-Карло он занял второе место, однако по итогам всего года стал десятым.

В сезоне 2003 года, выиграв три гонки (Италии, и Испании, Польши) и завоевав три вторых места (Австралия, Великобритания, Испания), Себастьян Лёб стал вторым в чемпионате, упустив чемпионство на заключительном этапе первенства.

Но с этого момента француза уже никто не мог победить. Выиграв 6 ралли, заняв 5 вторых мест, Лёб получил заветный титул.

Далее результаты шли только в гору. В следующем году им было выиграно десять этапов. В 2006 году Себастьян Лёб установил своеобразный рекорд - он ни разу не опустился ниже 2 места в тех ралли, в которых он участвовал.

Некоторые специалисты автомобильного спорта, уже на рубеже 21 века высказывали предположение о подъеме Ситроенов в чемпионате мира по ралли. Единственное что, никто не мог предположить, что ключевую роль сыграет в этом гонщик команды. Конечно, не следует принижать роль техники, производственных мощностей команды, но и значение Лёба весьма трудно переоценить. В следующем году будут существенно изменены правила гоночной серии. Даже WRC будет иметь другую аббревиатуру - Супер 2000. Затруднительно будет угадать, кто лучше остальных приспособится к новому регламенту, но можно быть уверенными, что, несмотря на все нововведения, Лёб еще не сказал своего последнего слова в мировом чемпионате по ралли.

Материал представлен сайтом http://wrc-info.ru/






Параметры статьи

Адрес источника: http://wrc-info.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/2394_stat.html