Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Автозапчасти, автохимия

История развития утройств для парковки авто - от парктроника к камерам заднего вида


В условиях современных мегаполисов одной из основных проблем для водителей стала ограниченность места для парковки. Нередко нужно определить расстояние до ближайшего автомобиля или препятствия с точностью до нескольких сантиметров, однако расчет дистанции «на глаз» часто оказывается ошибочным. Как результат – разбитые бамперы или более серьезные повреждения своего и чужого автомобиля. Привычный способ смотреть назад во время парковочных маневров тоже не всегда действует, так как можно не заметить играющих позади автомобиля детей. Исходя из этого, возникла необходимость в создании специальных устройств для парковки авто – парктроника и камеры заднего вида.

Парктроник, или парковочный радар, представляет собой устройство, измеряющее расстояние между автомобилем и различными препятствиями – другими автомобилями, крупными предметами, а также столбами и бордюрами. Парктроник считается отличным помощником для начинающих водителей, а также владельцев больших автомобилей с ограниченным задним обзором. Наиболее простая конструкция парктроника включает в себя набор датчиков, спикер (динамик) и блок управления. Контроль дистанции осуществляют ультразвуковые датчики, которые монтируются на задний или передний бампер. Точность определения дистанции во многом определяется количеством датчиков, которых для выполнения результативного и безопасного парковочного маневра должно быть минимум три.

Парктроник активизируется при включении задней скорости, а если датчики установлены на передний бампер, то при нажатии на тормоз. Информация с датчиков поступает в блок управления, где она обрабатывается, и когда расстояние до препятствия становится критическим, парктроник выдает предупреждение. В зависимости от дистанции спикер издает звуковые сигналы разной тональности: по мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, пока в непосредственной близости от другого автомобиля звук не становится непрерывным. При этом на экране зеркала заднего вида высвечивается расстояние до ближайшего препятствия, а световые индикаторы красного цвета сигнализируют о том, с какой стороны (слева или справа) находится преграда. Существуют модели, оснащенные ЖК-дисплеем, на экране которого появляется полная информация, представленная в цифровом и цветовом выражении.

Наиболее эффективным считается использование парктроника на дистанции от 30-40 см до 1,8 м, так как на дальнем расстоянии препятствие видно и в зеркало заднего вида, а на более близком уже создается критическая и не всегда управляемая ситуация. Более того, датчики парктроника не способны полностью охватить пространство позади автомобиля и иногда пропускают препятствие – к примеру, кусок арматуры, торчащей из асфальта, или небольшой столб. Минимально определяемое парктроником расстояние равно 40 см, а в условиях забитых автомобилями обочин часто возникает необходимость ставить автомобиль буквально впритык. Исходя из этого, некоторые водители предпочитают другое устройство для парковки авто – камеры заднего вида.

Это система для парковки включает в себя камеру, передающий и приемный блок, а также набор проводов и крепежных элементов для монтажа. Камеры заднего вида обычно устанавливаются снаружи над знаком госномера автомобиля и активизируются при включении заднего хода. Видеосигнал передается на блок передатчика, который, в свою очередь, передает его приемнику. Для работы камеры заднего вида необходимо также дополнительное устройство для вывода изображения - телевизор или монитор. Камеры обеспечивают отличный обзор пространства позади автомобиля, позволяют парковать автомобили на максимально близком расстоянии друг от друга и не имеют так называемых «мертвых зон», характерных для парктроника. Камеры заднего вида полностью герметичны и оснащены инфракрасной подсветкой, незаменимой при парковке в темное время суток, хотя в темноте или в сплошном тумане эффективность работы камеры снижается. При всех своих преимуществах камеры заднего вида тоже не лишены определенных недостатков. В частности, в осенне-зимний период высока вероятность загрязнения камеры, тогда как работе датчиков парктроника пыль и грязь - не помеха.

Таким образом, наиболее оптимальным является сочетание парктроника и камеры заднего вида. так как они максимально дополняют друг друга. На сегодняшний день на рынке представлены модели парктроника, совмещенные с камерами заднего вида. Это позволяет получать информацию о препятствиях, недоступных для распознавания датчиками, и выдавать все данные как визуально, так и с помощью звуковых сигналов. Нередко возникают нарекания в отношении дороговизны установки и парктроника, и камеры заднего вида, однако это цена сохранности автомобиля и собственной безопасности, и она не бывает высокой.






Параметры статьи

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/274_stat.html