Компьютерные игры 90-х. С какого момента берет свое начало мировая игровая индустрия? Разумеется старые игры имели примитивный интерфейс, самую простую графику, однако в них было что-то особенное, что и нынче заставляет сердце биться сильнее слыша слова Aladdin, Golden Axe, Lode Runner.
Такое положение вещей может показаться удивительным, но почти все девочки сейчас абсолютно не знают, в какие игры играли их родители. Для многих детей сейчас даже популярная игра в резиночку - удивительное зрелище.
Современные климатические системы, играют огромную роль в повседневной жизни человека. Довольно сложно переоценить роль чиллеров и прецизионных кондиционеров Emicon, если разобраться, какую полезную функцию они выполняют.
Портрет современного человека существенно отличается от портрета предшественников. Так, сегодня хочется успеть очень многое, но времени на все – недостаточно, поэтому приходится как-то выкручиваться.
Каждому из нас хоть один раз – в качестве отдыха или по работе приходилось ездить в другой город. В этой статье описаны все главные плюсы и минусы проживания в номере в отеле и аренды квартиры посуточно.
Газосиликатные блоки используют при сооружении ограждающих, капитальных, каркасных стен и перегородок. Если применяются пазогребневых газосиликатных блоков кладка делается без заделки специальным клеем вертикально направленных швов.
Наше зрение – это один из наиболее простых и доступных способов познания окружающей нас действительности. В связи с этим мы воспринимаем как большое горе появление проблем со зрением.
На сегодняшний день технологии по сбережению энергии двигаются по миру и достаточно быстро к ним присоединяется каждый житель. Экономичные лампочки, уже через пару лет станут обязательными к применению и сейчас их все активнее ставят вместо простых.
Все, чьё детство или отрочество пришлось на 90-е годы, знают эту игру. Она пришла в наши дома вместе с первыми (для большинства) игровыми приставками. Называли те приставки, почему-то просто «Денди», хотя на самом деле «Денди» - это только одно из многих названий этой приставки, также как компьютеры бывают «Формоза», «Dell» и другие. Это игра, в которую мы играли одной из первых. Ведь зачастую она шла на картридже, продававшемся вместе с приставкой.
Помню ещё, как нас, бедных русских детишек «накалывали» хитрые китайские фабриканты. Писали на картриджах «999 игр в 1» или, если наглости было побольше, «9999 игр в 1». Я когда увидел такие обещания, прям обомлел, подумал, что мне этого одного картриджа хватит на всю жизнь. Я им поверил. Дети вообще доверчивы.
Но потом меня постигло жестокое разочарование – на самом деле игр на картриджах было совсем не так много. Реально на самом деле их было 6-10 штук. Просто они шли по порядку и на каждый повтор назывались по-разному. Например, так: 1. Battle City, 2. Super Mario Bros., 3. Tetris, 4. Duck Hunt, 5. Galaxia, … (а потом заново, но под другими именами) 11. Louigi Bros. (тот же Super Mario), 12. Super Tank (догадались, что это Battle City?), 13. Russian puzzle (тетрис в другой «обёртке») и т.д. В некоторых случаях производители даже не заморачивались придумыванием новых названий. (Иногда в картриджах названия) И повторы обозначали так: 1. Разочарование было сильным, а злоба на производителей этих «многоигровок» реальной. Но потом наше негодование, всё же «выветривалось». Возможно, тут сыграло роль то, что наши друзья, купившие приставки, были обманут точно также, как и мы.
Почти всегда на картриджах, входящих в комплект с приставкой была игра «Battle City». Что это значит? «Боевой город»? «Город боёв»? «Поле битвы» (это если уж совсем свободно переводить – зато смысла больше)? Никто так не говорил. Все говорили просто – «Танчики»! Вот уж действительно, игра так игра. Не смотря на несколько примитивную графику, в ней было много «фишичек», которые делали её весьма увлекательной. Но обо всём по порядку. Сначала о сюжете, потом о фишках.
Итак сюжет. Его нет. Никакой предыстории, вступительных роликов, комиксов и т.п., как модно в последнее время. Всё гораздо проще. Вступительный экран – выбираем, будем играть в одиночку или с другом – Старт… и вот уже началась игра! Суть её была вот в чём. Игрок/игроки управляли одним/двумя танками. Ездили по одному экрану и отбивались от наседающих противников. Отбиваться нужно было не просто так, а ради защиты «штаба» - небольшого символического строения снизу экрана посередине.
Вот где было раздолье для реализации всевозможных тактик и стратегий! Конечно, можно было играть и без всякой стратегии, просто переть на вражеские танки, стрелять в них и убивать. Но долго так продолжаться не могло. Рано или поздно отсутствие плана приводило к гибели штаба и игроков.
Фишки. Да, я же собирался рассказать о «фишках» игры! Наверное, неискушённым в геймерстве школьникам было бы достаточно и того, что я уже написал, чтобы преисполниться щенячьего восторга от игры. Однако, это ещё не полное описание её прелестей! Что мне особенно нравилось, в игре были «призы»! Некоторые из вражеских танков были мигающими. Если выстрелить и попасть в них, на поле случайным образом появлялся приз. Мигающий квадратик с символическим рисунком. Приз появлялся не на долго. Но если игрок успевал доехать и взять его, происходили весьма приятные для него вещи. Какие? Зависело от того, что за приз. Это могли быть:
• Граната – в этом случае все находящиеся в данный момент на игровом экране вражеские танки одновременно взрывались! Даже как-то неинтересно.
• Часы – время останавливалось для врагов. Их танки замирали на месте и не могли пошевелиться. На время. Так что игроки могли спокойно подъехать и, не опасаясь вражеских снарядов, пристрелить супостатов.
• Танк – дополнительная жизнь. Всё просто.
• Пятиконечная звезда – наш самый любимый приз! После каждой новой звезды танк изменял свое внешний вид на более крутой и увеличивалась его скорострельность. Так можно было измениться 3 раза. Т.е. соответственно, после трёх звёзд. К сожалению, четвёртая звезда уже ничего не давала. Возможно, мы хотели бы продолжать совершенствовать свои самоходные орудия – сделать их монстрами, супер-мупер-мега танками. Но, к сожалению, программисты не предусмотрели усовершенствований после третьей звезды. Гады, что с них взять… Ладно, утерев скупую мужскую слезу и посетовав о нереализованных возможностях – простим им эту оплошность.
Но вот на дворе уже 21 век. Стоит ли вспоминать о таких древностях? Стоит ли думать о “Battle City”, когда есть «WarCraft III» “Warhammer 40000” и другие шедевры? Думаю – да. «Танчики» были в пусть пока ещё короткой истории игростроения. И они навсегда в ней остаются. Её неотъемлемой частью. И мы их не забудем.