Другие статьи рубрики:


Дом  ->  Домашние животные

Покупаем бедных домашних животных: современный социальный ракурс


"Надысь я посетила зоомагазин, где пару дней назад заказала свою фретку. Я не выдержала и заплакала! В тесной вольерке сидит фретка, в сене, поилка без содержимого. Хвостик почти лысый – хищник в затянувшейся течке. Собственник животного стерилизовать его не хочет, ведь за стерилизацию нужно платить свои деньги, но советовал мне приобрести хорька за шесть тысяч. Как ей помочь, кто имеет средства, выкупите!"

Аналогичных просьб на форумах в настоящее время много. Их создают владельцы, которые любят хорьков и от всего сердца хотят им благополучия, и не хотят безучастно реагировать на беззащитных зверей. А ведь всякая реальная помощь всегда включает хорошо обдуманное деяние. Прежде, чем нестись в магазин, дабы спасти маленького хорька, посмотрим на шаг вперед: какое последствие будет иметь этот бескорыстный поступок?

Все знают первый закон капиталистической парадигмы, освещенный в современных пособиях: спрос рождает предложение. Каждый торговец животными оказывается под прессом этого закона. Спасая питомца, мы предоставляем спрос, а значит и мотивируем торговца. В итоге мы обеспечиваем "вакантное место" для другого животного. Через какое-то время следующий грустный хорек, сладкий сеопультенок, живет в точно подобных вольерах. В наши годы подобный вариант не из ряда вон выходящее событие: кто-то из эмоций выкупает хорька, а через неделю-другую у того же торговца появляются уже целая стая.

Сделали ли мы лучше питомцу, которого вытащили? Безусловно. Стал ли этот жест адекватным, когда он произвел страдания остальным хорькам? Вопрос экзистенциальный и человек вправе предоставить для себя решение. Однако если мы надеялись дать пользу единственному животному за счет страдания других, то мы создали зло. На деле этот жест получился направленным против существования всей популяции фреток.

Мы не в состоянии разрушить правило рынка: спрос всегда будет порождать предложение. Не думая же о будущем, освобождая одного и оставляя многих, мы обеспечиваем зоомагазину деньги. Чем интенсивнее мы привлекаем взгляды к такому магазину, тем лучшую рекламу ему создаем. Прежде всего это справедливо для интернета, когда вашу невольную рекламу подхватят тысячи неравнодушных. Не имеет значения, что такая услуга представляет негативный резонанс: она даст возможность торговцу хороший спрос на питомцев. Магазин закупит еще хорьков, и естественно не нужно улучшать условия их содержания: так их быстрее выкупят неравнодушные любители живности. Мыслящий человек представляет указанные проблемы, и не осмелится жертвовать сотней ради единиц. Это неплохо описано в публикации "Лакомства для хорьков".

Нужно знать, что кроме войны против торговцев, есть лучший способ охранить права хорьков. Пару лет назад кое-кто из неравнодушных в Братиславе встретил хорьков, выставленных на продажу и живущих в ужасных условиях. Любитель животных отправился с заявлением в муниципалитет. Там сообщили, что в настоящее время будет создан пакет актов к Закону об обеспечении прав животных, и порекомендовали указать свои собственные рекомендации по поводу ужесточения реализации питомцев в торговых точках. В настоящее время наш любитель животных продумывает эти предложения для Закона. Описанное выше - реализация мудрого отношения и сердечного намерения помочь. Если мы комплексно намереваемся защитить хорьков, то нужно непременно смотреть на задачу комплексно и действовать эффективнее.


Статья подготовлена при поддержке заводчиков всемирного комитета "Домашний хорек" и размещается свободно.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.inferret.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/3041_stat.html