Другие статьи рубрики:


Финансы  ->  Аудит, бухгалтерский учет

Баланс бухгалтерский и форма отчетности


Все предприятия различной формы собственности в соответствии действующим законодательством, обязаны вести бухгалтерский учёт своей деятельности. Бухгалтерская отчётность предприятия или организации включает в себя пять форм:

1. Бухгалтерский баланс

2. Отчет о прибылях и убытках

3. Отчет о движении капитала

4. Отчет о движении денежных средств

5. Приложение к бухгалтерскому балансу

Основная форма отчётности, которая дает понимание деятельности предприятия, - бухгалтерский баланс. Баланс разделяют на две части: Актив, расположенный на левой стороне, и Пассив, - раположен на правой стороне формы 1. Пассив (предприятия) - это источники образования имущества предприятия, он включает в себя три раздела:

1. Капитал и резервы - в этот раздел включают собственные средства предприятия. Во многих организациях первым источником финансовых ресурсов для созданного предприятия является Уставной капитал. В дальнейшем, в процессе деятельности предприятие (АО) должно (обязано) создавать Резрвный фонд, который равняется 15% от Уставного капитала предприятия. В этот же раздел добавляется статья "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и "Добавочный капитал". Наличие статьи "Нераспределенная прибыль" показывает, что деятельность предприятия приносит прибыль, наличие статьи "Непокрытый убыток", свидетельствует об убыточной деятельности организации.

2. Долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и займы

3. Краткосрочные обязательства – обязательства перед бюджетом по оплате налогов, обязательства перед рабочими по выплате заработной платы и т.д.

Активная часть баланса состоит из двух разделов:

1. Внеоборотные активы – здания, сооружения, незавершенное строительство, то есть все средства, переносящие свою стоимость на готовую продукцию в течение длительного периода времени. Большая часть собственных средств организации должна находиться именно в этой части.

2. Оборотные активы – сырье, материалы, товары, дебиторская задолженность, денежные средства и т.д. Чтобы нормально существовать, у организации в оборотных активах должно находиться не менее 10% собственных средств.

Как уточнение можно отметить, что в бухгалтерии американской модели, активы располагаются в порядке уменьшения ликвидности, а в бухгалтерском балансе российского предприятия активы организации располагаются в порядке увеличения ликвидности, то есть, перечисление начинается с менее ликвидных.






Параметры статьи

Адрес источника: http://442069.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/3325_stat.html