Другие статьи раздела:


Hi-Tech

Canon PowerShot S3 IS, или Искусство выдающегося компромисса


За счет ценовой активности производителей в сегменте бюджетных зеркальных ЦФК, похоже, начинает выкристаллизовываться новое деление рынка, где практически не осталось места компактным камерам стоимостью выше $650 – учитывая, что уже за $750 можно выбирать между несколькими вариантами комплектации (kit) разных зеркальных аппаратов. Однако в который раз хотелось бы напомнить очевидное, но почему-то редко принимаемое в расчет соображение: совокупная стоимость владения «зеркалкой» чаще всего значительно превышает цену самой камеры (body), так как, по сути, с приобретением последней настоящие затраты только начинаются. Если вас действительно интересует качество, то в дальнейшем предстоит собрать большой парк оптики (которая и вовсе не имеет обыкновения дешеветь со временем) и аксессуров (штативы, вспышки). Без всего этого, с одним-единственным поставляемым в комплекте объективом (обычно не самым лучшим) даже наиболее «продвинутая» зеркальная камера рискует превратиться в довольно дорогую, весьма габаритную и функционально ограниченную «мыльницу». Именно поэтому универсальные компактные аппараты все еще остаются популярными – ведь, по большому счету, кроме карты памяти и сумки, чаще всего для их успешного использования больше ничего и не надо.

В качестве иллюстрации нашего тезиса рассмотрим одну из наиболее ожидаемых ЦФК этого сезона: canon powershot s3 IS. С точки зрения маркетинга продавать ее должно быть одно удовольствие – достаточно лишь взглянуть на список особенностей (преимуществ): 12-кратный зум-объектив, оптический стабилизатор изображения, режим Super Macro с фокусировкой от 0 см, 6-мегапиксельная CCD-матрица, поворотный 2-дюймовый ЖК-экран, видеосъемка в формате 640?480? ?30 fps со стереозвуком, режимы высокой чувствительности ISO 800 и ISO Hi, полный контроль над фотографическими параметрами, компактные габариты, удачный дизайн.

Не стоит даже и говорить о том, что при реализации всех перечисленных возможностей не обошлось без целого ряда компромиссных решений, это совершенно очевидно. Нас, как пользователей, гораздо больше интересует вопрос, насколько данные компромиссы оказались удачными и как они повлияют на конечный результат. Оптика. Как для светосильного объектива с огромным диапазоном трансфокации количество искажений можно считать небольшим. На «дальнем конце» становятся весьма заметными хроматические аберрации, кроме того, детальность картинки иногда также оставляет желать лучшего, несмотря на 6-мегапиксельный сенсор – видимо, дело именно в объективе. Зато весьма приятно, что трансфокация и фокусировка производятся очень быстро и при этом практически бесшумно. Режим Super Macro с минимальной дистанцией фокусировки от 0 см характеризуется большим количеством искажений, однако это, учитывая предоставляемые им широчайшие возможности, вполне простительно.

Стабилизатор изображения. Предусмотрены три режима – Continuous, т. е. постоянная стабилизация, Shoot only – включение при замере экспозиции, Panning – для горизонтального панорамирования. Работа системы стабилизации в фото- и видеорежимах не отличается, в целом свои функции она честно выполняет на все 100% и оставляет только положительное впечатление – хотя, конечно, не стоит ожидать от нее чудес.

CCD-сенсор. В отличие от S2 IS, 5-мегапиксельный сенсор которой был весьма чувствителен к точности экспозиции (что часто приводило к клипингу светлых областей), динамический диапазон матрицы в рассматриваемой камере немного расширен. Тем не менее точность экспонирования все еще остается насущной необходимостью, поэтому можно порекомендовать активно использовать брекетинг и «живую» гистограмму. Детальность снимков по сравнению с предыдущей моделью практически не изменилась, видимо, здесь уже сказываются ограничения оптики. Зато уровень шумов немного снизился, а система шумоподавления настроена таким образом, чтобы в процессе постобработки при необходимости можно было с успехом применять соответствующие программные средства, зачастую дающие лучший результат дает этот фотоаппарат. Как и ранее, режим ISO 400 стоит применять лишь при невозможности сделать снимок с более низкой чувствительностью, а что касается ISO 800, то, увы, наличие этого режима сложно объяснить иначе чем маркетинговыми ухищрениями.

Скорость работы. Большинство камер последнего поколения функционируют довольно быстро, а S3 IS вообще кажется «реактивной» – скорость ее работы впечатляет, причем это касается не только включения и времени готовности к съемке, но и трансфокации, автофокусировки, обработки кадра и продолжительности записи файлов на карту памяти. Более того, по этим показателям аппарат вполне может потягаться с некоторыми бюджетными «зеркалками» – браво, Canon! Управление. Размещение органов управления и их работа хорошо продуманы и позволяют оперативно изменять необходимые параметры. Поворотный ЖК-экран не обладает заметной инерционностью и довольно удобен при кадрировании, однако угол вертикального обзора матрицы достаточно мал, поэтому приходится постоянно регулировать его положение. Отдельного комментария заслуживает кнопка старта видеосъемки, позволяющая немедленно начать видеозапись вне зависимости от выбранного режима – на наш взгляд, это замечательное решение, вполне достойное подражания.

Качество снимков и общее впечатление. И то и другое можно охарактеризовать как хорошее, а учитывая оснащенность – заслуживающее оценки «очень хорошо». Естественно, нет смысла сравнивать результаты, полученные с маленького сенсора «ультразума» и с большой матрицы зеркальной камеры – разница заметна невооруженным глазом. Однако, с другой стороны, даже потратив сумму на порядок больше, чем стоимость цифровая фотокамера, вряд ли удастся приобрести зеркальную камеру с подобной функциональностью.

Маленькая ложка дегтя. В S3 IS есть лишь один недостаток, однако с точки зрения продвинутого пользователя он довольно существенен – в данной модели отсутствует возможность сохранения кадра в формате RAW. Нет особого смысла распространяться о его преимуществах, скажем лишь, что его наличие позволило бы значительно расширить сферу применения устройства и повысить качество получаемого результата. Однако, видимо, на пути внедрения RAW в S3 IS встали прежде всего маркетинговые соображения – по замыслу Canon для продвинутых любителей, широко использующих данный формат, предназначена все же зеркальная камера EOS 350D, и в этом есть определенный резон.

Что ж, в итоге мы получаем отличную универсальную компактную камеру, функциональных возможностей и качества снимков которой с лихвой хватит большинству фотолюбителей. А компромиссы, позволившие сделать столь удачный продукт, на поверку оказались далеко не так страшны, как можно было бы предположить.





Параметры статьи

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/3358_stat.html