Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Автосервис

Ремонт АКПП. Факты за и против коробки автомат


В наше время авто стал настолько сложным, а коробки автомат настолько надежными, что коробка автомат выступает самым популярным, или даже стандартным вариантом коробкм переключения передач на моделях многих производителей.

Большая часть современных автомобилей разных производителей комплектуются автоматической коробкой передач. Все, что должен сделать водитель - это запустить мотор, перевести рычагв нужный режим и работать педалью подачи топлива и педалью тормоза. Может быть это не так увлекательно, как менять передачи вручную, зато гораздо эффективнее, если вы перевозите тяжелые грузы или тянете прицеп. В то же время появляется множество сервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.

Коробка автомат угадывает потребности мотора и включает передачу в зависимости от различных исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорости движения, положения педали газа и т.д.) для поддержания лучшего применения движущей силы. Действия, обычно выполняемые сцеплением и механической коробкой, выполняются автоматически, с использованием гидротрансформатора, который допускает незначительные, управляемые проскальзывания между двигателем и трансмиссией автомобиля. Маленькие гидравлические клапаны управляют включением различных передач по требованию водителя (положение педали газа), или руководствуясь предустановленными реакциями на текущие условия работы мотора и скорость автомобиля.

Как работает АКПП.

АКПП передает крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. Автоматическая коробка передач дает мотору вращаться достаточно быстро, чтобы произвести достаточную мощность и крутящий момент когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля автоматическая трансмиссия сохраняет вращение двигателя в разумных для него пределах.

Автоматическая трансмиссия использует жидкость в качестве рабочего тела для передачи энергии двигателя колесам. Это трансмиссионное масло также передает команды в гидравлической схеме управления и действует в качестве смазки. Поскольку жидкость выполняет все эти три функции, проблемы в коробке автомат могут легко путешествовать из одной части в другую, что затрудняет ремонт АКПП.

АКПП работает на принципе, что жидкости не могут быть сжаты, а также, что любое тело помещенное в движущуюся жидкость также начинает двигаться под действием ее силы.

Чтобы осознать этот закон жидкостей, представьте два вентилятороа размещенных друг напротив друга. Если первый вентилятор вращается, он начнет вращать лопасти противоположного вентилятора.Этот принцип применяется в работе гидромуфты и гидротрансформатора с использованием ведущего и ведомого роторов вместо лопастей вентилятора.

Каждая автоматическая коробка состоит из двух частей.

Первая секция представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор и занимает место сцепления, управляемого водителем.

Задняя часть АКПП содержит блок соленойдов и редукторы с гидравлическим управлением, которые занимают место МКПП.

Система блокировки педалью тормоза.

В целях безопасности на некоторых автомобилях АКПП не позволит водителю передвинуть рычаг АКПП в положение 'Drive' или завести машину, пока он не нажмет на педаль тормоза. Эта система, как правило, управляется тросиком, идущим от педали тормоза к автоматической трансмиссии или к компьютеру и датчикам коробки автомат. На некоторых машинах водитель услышит при нажатии металлический звук - звук работы датчика. Зачастую, эта система спасает и от ремонта АКПП.





Параметры статьи

Адрес источника: http://dsakpp.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/5768_stat.html