Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Строительство

Журнал "Стройка" сравнил российские вышки-туры


вышка-тура   В июне 2010 года агентством ABARUS Market Research при помощи редакции журнала "Стройка" был проведен полевой эксперимент, цель которого состояла в выявлении потребительских характеристик представленных на рынке вышек тур отечественного производства. Для этого в аренду были взяты туры ПСРВ 21, 0 ("Мекос"), ВСП-250/1, 2 ("Стройрезерв"), УЛТ 120 ("УЛТ-Оснастка"), ТТ 2400 Ш ("Техноинт"), ПСРВ "Арис-1376" ("Арис"), а также вышки-туры завода "Балатон" - "Балатон 12".   Во-первых следует рассказать об объекте эксперимента, а затем - сравнить характеристики изделия разных производителей.

Описание и определение

   Итак, вышки-туры - передвижные сборно-разборные металлоконструкции башенного типа, состоящее из различного числа секций в зависимости от высоты. Эти изделия составляют альтернативу более сложным и менее мобильным лесам строительным. Они широко применяются при отделке небольших фасадов, установке и обслуживании систем вентиляции и кондицинирования, осуществлении ремонтно-отделочных работ внутри помещений, клиринговых работах и т. п. Главное преимущество данных изделий заключается в удобстве при транспортировке и хранении, высокой скорости монтажа. Сверх того, при перемещении вышки-туры не требуют демонтажа, как, например, фасадные леса.
   При сборке передвижных вышек-тур опоры ставятся на ровной площадке, соединяются с помощью гантелей или иных элементов. Далее, в соответствии с рекомендациями одного из производителей вышек-тур, с помощью стяжек рамы туры соединяются с гантелями или между собой, потом ставится настил (обычно сочетание двух полунастилов: один с люком, другой - без). На заключительном шаге к верхним рамам монтируются ограждени. Для большей устойчивости (а на наиболее высоких турах это просто необходимо), туру дополняют стабилизирующими опорами.

Внешнее впечатление

В ходе первичного осмотра наблюдатели пришли к выводу, что наиболее привлекательными с точки зрения внешнего вида являются вышки "Мекос", "Стройрезерв" и "Балатон". Все три конструкции окрашены преимущественно ярко-желтым цветом. Вышка-тура "Техноинт" окрашена в синий цвет, верхняя секция у нее - красная. УЛТ-120 оцинкована. Туры фирмы "Арис" - серого цвета, а связи окрашены в красный.
 

 


конструкция стандартной вышки-туры
Рис. 1. Конструкция стандартной вышки-туры : 1 - колесные опоры, 2 - домкраты, 3 - стабилизирующие опоры, 4 - диагональ, 5- стойка, 6 - маршевая рама, 7 - диагональная связь, 8 - гантель, 9 - настилы (с люком и без), 10 - поручни торцевых сторон, 11 - диагональная стяжка, 12 - ограждения лицевых сторон.
Источник: ABARUS Market Research

Обращает на себя внимание максимальная высота вышек: самыми высокими из предлагаемых являются туры фирмы "Арис" (до 21, 6 м), наиболее низкими - "СтройРезерв" (18, 4 м). У изделий "Техноинт" и "Мекос" высота приблизительно одинаковая (20, 8 и 20, 7 м соответственно). Высота туры "Балатон" составляет 21 м; по вышке "УЛТ" см. ниже.

Конфигурации оснований

Стоит заметить, что каждый производитель пытается внести некоторое усовершенствование в конструкцию вышек тур. Из представленных на эксперименте конструкций более распростаненной вариацией была конфигурация основания.

конфигурация основания вышки-туры ПСРВ 21.0/ВСП-250-1.2
Рис. 2. Конфигурация основания вышки-туры ПСРВ 21, 0 (ВСП-250/1, 2).
Источник: ABARUS Market Research.

У строительной вышки туры фирмы "Мекос", как, впрочем, и у продукции "Стройрезерв", винтовые опоры вынесены вперед и назад, а в основании лежит диагональная связь. У вышек тур "УЛТ-Оснастки" домкраты сбоку, что придает всему изделию большую устойчивость. У  тур "Балатон" основание имеет прямоугольную форму, домкраты вынесены в сторону. В изделиях фирмы "Техноинт" колеса вынесены вбок, домкраты вперед и назад, диагональная стяжка вертикальная. У вышки-туры "Арис" колеса также вынесены в стороны, а в основании - специальный настил из двух продольных и двух поперечных профилей, на которую, в случае необходимости можно положить балласт.

 

конфигурация основания вышки-туры УЛТ-120
Рис. 3. Конфигурация основания вышки туры УЛТ-120.
Источник: ABARUS Market Research.

конфигурация основания вышки-туры
Рис. 4. Конфигурация основания вышки-туры "Балатон 12".
Источник: ABARUS Market Research.

Конфигурация основания вышки туры
Рис. 5. Конфигурация основания вышки туры "ТТ 2400 Ш".
Источник: ABARUS Market Research

Конфигурация основания вышки туры
Рис. 6. Конфигурация основания вышки-туры "Арис 1376".
Источник: ABARUS Market Research.

В глаза бросается разнотипность колес. Практически все вышки, кроме "Арис" и "УЛТ-Оснастки", комплектуются колесными опорами без тормозов. При этом туры ПСРВ 21, ВСП-250/1, 2, "Балатон-12" имеют промышленные (легкие) колеса, рассчитанные на вес в 145 кг. Колеса вышек ТТ 2400Ш и "Арис 1376" большегрузные и способны выдержать до 350 кг каждое. Тем не менее все представленные колеса поворотные (поворачиваются вокруг своей оси) и обрезиненные. Немаловажное значение с точки зрения монтажа и эксплуатации имеет и то, что туры "Техноинт" и "Арис" имеют контргайки на домкратах.

Размеры

После осмотра конструкций были произведены замеры одного из основных параметров - размеров рабочей площадки. Результаты представлены в табл. 1.

 

заявленные и фактический размеры вышек-тур ряда российских производителей
Таблица 1. Заявленные и фактические размеры вышек тур ряда российских производителей, м. Источник: ABARUS Market Research

Как видно из таблицы, в наибольшей степени от заявленных параметров отличается тура фирмы "Стройрезерв" - ширина и длина рабочей площадки меньше заявленных на 10 см. Наиболее близки к заявленным размеры тур "Арис 1376" и ТТ 2400 Ш. Шаг перекладины, влияющий на прочность конструкции, у вышек-тур "Мекос" и "СтройРезерв" составляет 40 см, у "Балатон" и "Арис" - 39 см. Вышка фирмы "Техноинт" имеет нестандартные для этого класса конструкций размеры. В связи с этим ее боковая сторона поделена на две части с разным шагом перекладины: в 44 см и 30 см.

Сравнение устойчивости

Наиболее сложная часть эксперимента - определение устойчивости конструкции. С этой целью к рабочей площадке каждой вышки на расстоянии метра крепился канат с грузом. Масса груза наращивалась до того момента, пока вышка не потеряет устойчивость ( основание с противоположной от груза стороны поднимается вместе с опорами). При этом в полном объеме соблюдались основные требования к установке вышек-тур :
- установка туры строго вертикально   на твердую поверхность;
- фиксация вышки всеми тормозами (на тех турах где это предусмотрено ).

Стоит отметить, что одна из арендованных вышек в данной части эксперимента не участвовала: неустойчивость УЛТ-120 не позволила даже завершить ее сборку - привлеченные рабочие вежливо отказались залезать на вышку после достижения высоты 6 м.

Итак, в результате проведенного опыта оказалось, что наиболее устойчивой конструкцией является ТТ 2400 Ш (вес до 60 кг), что отчасти обусловлено большими размерами, а, следовательно, и большей массой. Далее по убыванию идет тура "Арис 1376" (40 кг). В табл. 2 цифры до символа "/" означают, сколько вышка выдерживает без балласта, после символа - с балластом. Балласт в вышках "Арис" ставится на решетку основания из расчета 200 кг/кв.м. В ходе эксперимента балласт балласт массой 200 кг.


Таблица 2. Заявленные потребительские и технические характеристики вышек-тур .
Источник: ABARUS Market Research.


"Балатон-12" не теряет устойчивость при грузе до 36 кг, "ПСРВ Мекос" и ВСП-250/1, 2 - при грузе до 30 кг.

При подведении итогов оказывается, что наиболее интересной в отношении технических и потребительских качеств является вышка-тура "Арис 1376". Хотя эта конструкция не обладает ярким цветом и достаточно много весит, она имеет самую большую из представленных тур высоту сборки. Кроме того, вышка тура достаточно устойчива, в том числе за счет выноса колес. Колеса снабжены тормозами и относятся к большегрузным.


Таблица 3. Рейтинг вышек тур, составленный на основе их основных характеристик, в баллах. Источник: ABARUS Market Research.

Подсчет рейтинга вышек тур, которые были испытаны, представлен в табл. 3.

Справка по производителям

ООО "Мекос"

В течение девяти лет ООО "Мекос" занимается производством металлических конструкций и изделий, применяемых при реконструкции, строительстве или отделочных работах. Производство компании находится в г. Дмитров (Московская обл.), филиалы - в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске, Екатеринбурге.

Компания предлагает потребителю следующие модели вышек: "Тура - Мекос 6 м", "Тура - Мекос 7, 5", "Тура - Мекос 21" и "Вышка-тура 21" Основные параметры этих изделий представлены в табл. 4.


Таблица 4. Технические характеристики вышек-тур/вышек тур ООО "Мекос".
Источник: ABARUS Market Research по данным компании "Мекос".

Нормативная поверхностная нагрузка для вышек-тур высотой 6, 2 м составляет 160 кг на площадку, для остальных видов вышек - 200 кг. на площадку. Высота промежуточной секции для всех видов вышек - 1, 2 м.

ООО "УЛТ-Оснастка"

Компания "УЛТ-Оснастка" предлагает своим клиентам вышки-туры как оцинкованные, так и окрашенные полимерной порошковой краской. На предприятии размещено конструкторское бюро. Дилерская сеть завода охватывает 30 городов России.
 


Таблица 5. Технические характеристики вышек-тур/вышек тур ООО "УЛТ-Оснастка". Источник: ABARUS Market Research по данным компании ООО "УЛТ-Оснастка".


В табл. 5 приведены данные о вышках-турах предприятия "УЛТ". Модель УЛТ-60, включающая в себя четыре размера (2, 6, 3, 8, 5 и 6, 2 м), представляет собой стальную оцинкованную конструкцию с рабочим настилом 1, 6 х 0, 6 м, рассчитанную на нагрузку в 150 кг. Вышки туры УЛТ-120 могут иметь высоту от 2, 6 м до 12, 2 (девять размеров). Имеют колесные опоры с тормозом и рабочий настил размером 1, 2х2 м. Способны выдерживать до 200 кг на площадку. Вышки-туры УЛТ-200 также снабжены колесными опорами с тормозом. Размер рабочего настила составляет 2 х 2 м, разрешена нагрузка - до 200 кг на площадку. Данная модель выполняется в 15 вариантах высотой от 4 до 21 м. При этом изделия высотой от 14, 8 м поставляются без колесных опор. Модель УЛТ-125 покрыта полимерной краской. Рабочий настил составляет 1, 2 х 2 м, нагрузка - до 300 кг на площадку. Высота тур может изменяться в диапазоне 4, 2-21, 3 м (10 размеров).

ООО "Техноинт"

Фирма изготавливает оборудование для строительных работ уже 12 лет. Ассортимент компании составляют строительные леса, стойки обалубки телескопические, вышки-туры, грузовые тележки, садовые и строительные тачки, платформенные тележки, тележки для перевозки газовых баллонов. Филиалы предприятия расположены как на территории России, так и СНГ. Покупателям предлагается четыре вида вышек: вышки-туры общего назначения (ТТ 1600, ТТ 2000 и ТТ 2400), вышки-туры с широкой площадкой (ТТ 2000Ш и ТТ 2400Ш), вышки туры резервуарные (ТТ 2000Р и ТТ 2400 Ш) и резервуарные с широкой площадкой (ТТ 2000РШ, ТТ 2400РШ). Параметры данной продукции приведены в табл. 6. Вышки-туры одной линейки имеют одни и те же технические характеристики ( за исключением высоты).

 


Таблица 6. Технические характеристики вышек-тур ООО "Техноинт", м. Источник: ABARUS Market Research по данным компании.

 
Нагрузка на рабочую площадку не должна быть больше 250 кг. Вышка тура ТТ 1600 является более легким и более компактным вариантом. Линейка насчитывает пять однотипных изделий разной высоты (от 2, 84 до 7, 64). Вышки-туры серии ТТ 2000 применяют в крупных торговых центрах для профилактических работ под крышей. В серию входят шесть вышек различной высоты (от 2, 84 до 8, 84). Серия вышек-тур ТТ 2400 включает девять типоразмеров (от 5, 24 до 14, 84 м высотой). Серия ТТ 2000Ш отличается от другой продукции более широкой рабочей площадкой и большей высотой. Вышки большей высоты (от 12, 44 м) снабжены колесами с полиуретановым покрытием. В серию входят десять типов изделий различной высоты (от 2, 84 м до 13, 64 м). Изделия серии ТТ 2400Ш имеют еще больший размер рабочей площадки. Серия насчитывает 12 видов изделий, высота которых возрастает с шагом в 1, 2 м от 5, 24 м (наименьшая) до 18, 44 м (наибольшая в серии). Серия ТТ 2000Р предназначена для применения в помещениях с ограниченным грузовым проемом. Так, изделия данной серии можно применять в нефтеналивных резервуарах диаметром в 60 см, в химических терминалах, силосах и т.п. При этом максимальный поперечный размер деталей туры составляет 58 см. Самая маленькая вышка данной серии может применяться в помещениях с проходом размером с канализационный люк. В серию входят девять типов изделий высотой от 2, 84 до 12, 44 м. Вышки-туры ТТ 2400Р схожи по характеристикам с продукцией серии ТТ 2000Р, но имеют больший размер рабочей площадки. Серия включает 11 размерностей от 5, 24 м до 17, 24 м. Продукция серий ТТ 2000РШ и ТТ 2400РШ сочетает в себе достоинства двух предыдущих групп. К первой серии относятся вышки-туры высотой от 2, 84 м до 13, 64 м (10 размеров) с рабочей площадкой 1, 66х2 м, ко второй - изделий высотой 5, 24-20, 84 м (14 размеров) с рабочей площадкой 1, 66х2, 4 м.

ООО "Балатон"

Компания производит с 1994 года. Мощности завода постоянно наращиваются и рассчитаны на освоение новой продукции. На производстве внедрен многоуровневый контроль. К ноу-хау компании также необходимо отнести разработку высотной отдельно стоящей туры большой грузоподъемности. Потенциальным покупателям вышек-тур предлагается три модели - "Балатон-8", "Балатон-12", "Балатон-20". Технические характеристики данных моделей представлены в табл. 7.

 


Таблица 7. Технические характеристики вышек-тур ООО "Балатон", м. Источник: ABARUS Market Research по данным компании.

Модель "Балатон-8" - облегченная конструкция, предназначенная для подъема груза на высоту до восьми метров. Грузоподъемность модели составляет 200 кг на площадку. "Балатон-12" могут применяться при проведении ремонтных и строительных работ на большей высоте - до 21 м. В пределах 13 м тура является самостоящей и, по данным компании, не требует крепления к стене. "Балатон-20" является наиболее "мощной" из всей изготавливаемой продукции. Грузоподъемность конструкции составляет 400 кг на площадку.

ГК "Арис"

Компания была создана в 1992 году на заре рыночной экономики в России. Ассортимент компании включает строительные леса, вышки-туры, помосты (подмости), инвентарные ограждения (заборы из сетки) для строительных площадок, защитную сетку, стальные двери, оконные решетки, экспозиторы для керамической плитки и др. Компания предлагает четыре линейки вышек-тур - "Арис-1376", "Арис-1386",  "Арис-Компакт" и "Арис-дачная". Технические характеристики данных изделий представлены в табл. 8. Полезная особенность вышек "Арис" заключается в том, что настил может быть установлен на любой высоте внутри вышки с шагом 40 см, т.к. в конструкции нет элементов "рассекающих" вышку внутри.


Таблица 8. Технические характеристики вышек-тур ГК "Арис". Источник: ABARUS Market Research по данным компании.

Разработку вышек-тур "Арис" производит авторитетное ЗАО ЦНИИОМТП. Первая серия изделий включает в себя два проекта - 1376 и 1386. Конструктивными особенностями этих проектов является ширина рамы: для проекта 1376 она составляет 1 м, для 1386 - 1, 4 м. Высота конструкции может варьироваться в пределах 2, 4-21, 6 м (более 20 типоразмеров). Все вышки могут использоваться как отдельно стоящие (т.е. не требуют крепления к стене} "Арис-компакт" и "Арис-дачная" имеют меньшие габариты, что позволяет перемещать эти вышки туры из одного помещения в другое, не разбирая полностью конструкцию. Вышки этих серий могут иметь высоту от 2 до 5, 2 м (три размера) и отличаются между собой трубой, из которой выполнены несущие рамы: в "Арис-компакт" применяется квадратная труба ; в "Арис-дачной" - круглая.


М. КУЗЯКИНА, ведущий аналитик агентства ABARUS Market Research

Оригинал статьи на сайте журнала "Стройка" - www.stroyka.ru/Rynok/detail.php?ID=658064





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.molgao.su/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/6138_stat.html