Другие статьи раздела:


Производство

Задвижки и затворы как вид трубопроводной арматуры


Трубопроводная арматура - основополагающий принцип строительства каждого современного строения, потому что она предназначена для наладки системы снабжения водой и канализации. Трубопроводная арматура представляет собой множество технических устройств, нужных при установке трубопроводов, теплообменников, насосов и действующих под давлением сосудов. Ключевая функция - управление жидкостями или газами в трубах за счет открывания либо закрывания сечений. В данном случае имеется в виду смешение, перекрытие, координация и распределение воды или газов. Имеются две базовые разновидности трубопроводной арматуры. Первая - координирующая, включает краны и клапаны. Вторая - запорная, состоящая из задвижек и затворов. Кроме основной систематизации есть множество видов арматуры, которые группируются по ее назначению. Запорная арматура применяется для управления потоками многообразных рабочих сред: в бытовых условиях это, обычно, жидкость, пар или газ, на отдельных предприятиях - нефть. Физическая особенность процесса заключается в создании крепких связей между соединяемыми поверхностями. Присоединение арматуры к трубопроводу реализовывается с помощью фланцевых соединений, муфтовых, штуцерных и цапковых концов или сваркой. Данные соединения используют достаточно часто, поэтому их габариты стандартизированы и созданы с учетом принятых норм.

Типом трубопроводной арматуры считаются задвижки, назначенные для перекрытия и открытия потока пара или воды в трубах. Отличие от кранов заключено в механизме действия. Движение задвижек реализовывается возвратно-поступательно, перпендикулярно потоку. Задвижки из стали используются как правило для полного открытия либо перекрытия потоков в трубопроводе и применяются только в качестве запорной арматуры. В работу они приводятся вручную либо электрическим приводом. Присоединить задвижку можно типичными фланцами с болтами или автогеном. Второй способ считают максимально надежным, потому что обеспечивает полную непроницаемость без вероятности утечки, и поэтому используется в трубах с большим давлением рабочей среды и едкими жидкостями. Распространены еще и задвижки чугунные, выделяющиеся лёгкостью конструкции, что, рядом с низким гидравлическим сопротивлением, считается их существенными достоинствами. Это разъясняет их массовое использование в магистральных трубопроводах, по которым с высокой скоростью двигается жидкость. Имеются задвижки фланцевые, которые изготавливаются без выдвижного штока, отчего они применяются в тех случаях, когда важны незначительные параметры. Если установить ее с целью снижения потока жидкостей в трубопроводе, то при неполном затворе задвижка испытает добавочные сотрясения, что может привести к скорому износу. Срок эксплуатации зависит от правильности монтажа, предварительной подготовки рабочей поверхности и обстоятельств использования.

Затвор дисковый называют еще одним разновидностью трубопроводной арматуры. Детали, которые регулируют и запирают поток, в нем исполнены в форме диска, который поворачивается вокруг себя. Он используется в трубопроводах больших диаметров, с незначительным давлением среды и невысокими претензиями к непроницаемости, так как слабо приспособлен к ситуации высокого давления. Затвор дисковый поворотный в большинстве случаев применяется в качестве запорной арматуры. Он еше способен объединить два назначения - запирание и координация потока - в одной конструкции.




Параметры статьи

Адрес источника: http://prommaterials.narod.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/6269_stat.html