Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Автоперевозки

Cтрахование при международных автомобильных перевозках.


Обязательно ли страховать груз?

Ни для кого не секрет, что каждая грузоперевозка (автомобильная, морская, железнодорожная, комбинированная или мультимодальная и т.п.) изначально заключает в себе различные риски потери, повреждения или потери перевозимого груза. Перед грузовладельцами встает вопрос: оставить эти риски на себе или передать их страховщику, уплатив страховую премию. В развитых странах, где страхование грузов имеет многовековую историю, преобладающее большинство бизнесменов выбирает заплатить небольшую по сравнению со стоимостью груза страховую премию, чтобы в случае неблагоприятного исхода перевозки иметь возможность вернуть стоимость груза и рассчитаться с контрагентами.

Компания Ridgebrook Ventures осуществляет международные мультимодальные перевозки. Все грузоперевозки страхуются у ведущих страховщиков, чтобы уменьшить риски потери или порчи груза своих клиентов.

В нашей стране рынок страхования грузов по данным аналитиков покрывает меньше половины всех грузоперевозок. По большей части страхуются экспортные грузы в связи с требованиями контрактов, особо ценное оборудование, а также перевозки таких грузов, гибель или порча которых приведет к краху бизнеса владельца груза. Многие грузовладельцы, даже понимая важность и экономическую целесообразность страхования грузов при грузоперевозках, избегают заключать договоры страхования в связи с неспособностью адекватно определить риски, от которых нужно застраховаться. Их сотрудники не обладают достаточными знаниями, чтобы определить момент передачи ответственности за груз, а также условия, при которых они имеют право получить выплату от страховой компании.

Все крупные грузоперевозчики имеют обширный опыт ведения договоров страхования и урегулирования убытков при перевозках грузов. Они осуществляет по поручению грузовладельцев полный комплекс мероприятий по наиболее востребованным видам страхования грузов при морских или автомобильных перевозках.

Существуют два вида страхования грузов: разовое страхование и страхование по генеральному соглашению (полису).

При обращении в страховую компанию или к страховому брокеру грузовладельцу обычно предлагают 2 формы сотрудничества:

  • 1) разовое страхование: условия страхового соглашения и размер страховой выплаты рассчитывается для каждой конкретной грузоперевозки на основании информации, сообщенной клиентом.
  • 2) страхование по генеральному соглашению (договору или полису), что предполагает составление общего договора страхования на серию схожих перевозок по одинаковым маршрутам, перевозимым грузам, требуемым условиям страхования и другим критериям. Генеральный договор также непосредственно указывает применяемые тарифы и четко указывает страховые выплаты для всех перевозок контрагента, попадающих под выбранные характеристики.

Такой вид сотрудничества удобен для тех грузовладельцев, которые осуществляют перевозки на постоянной основе и планируют все их страховать в одной компании, поскольку намного упрощается задача заявления грузов на страхование.

Обычно, список рисков, от которых должен быть застрахован груз, определяется условиями грузоперевозки и содержится в полисах.

Воспользовавшись услугами компании-перевозчика, владелец груза должен четко знать будет ли его груз застрахован на время перевозки и быть уверенным, что страховой полис составлен правильно. Большое значение имеют возможности и опыт компании в такой области как урегулирование убытков.





Параметры статьи

Адрес источника: http://rvlines.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/6385_stat.html