Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Реклама

Рекламно-сувенирная продукция в России


В странах, которые имеют развитые рыночные отношения, традиции в использовании и изготовлении рекламно-сувенирной продукции сложились достаточно давно. Особняком в этом сегменте рынка стоят Соединенные Штаты, как страна, что производит и использует наибольшее количество сувенирной продукции. Не менее сильно рынок подобной продукции развит в Германии, Франции, Великобритании и других стран европейского континента. Но, как известно, на всякую бочку меда всегда найдется ложка дегтя. На данном рынке в настоящий момент, невзирая на большие объемы реализации, наблюдается ярко выраженный застой.

В России пока дело обстоит следующим образом: сама эта отрасль бизнеса сформирована относительно недавно. Поэтому неудивительно, что развитие происходит достаточно динамично, а рекламные сувениры в качестве корпоративных подарков используются все чаще и чаще. Ведь еще лет 10 назад в бизнесе никто не мог предложить, что крылатое изречение Ильфа и Петрова (позволим себе немного перефразировать классиков сатиры) — «сувенир — не роскошь, а средство продвижения», станет девизом и руководством к действию.

Первыми заказчиками подобной рекламной продукции стали фирмы и предприятия, предоставляющие услуги и товары по высшему разряду качества: страховые компании, банки, туристические фирмы, салоны красоты и фитнес-клубы. Оно и понятно, ведь сувениры с логотипом компании напоминают клиенту о качественном облуживании или приятном времяпрепровождении. В настоящее время большинство фирм, независимо от рода своей деятельности, для рекламы своих товаров используют сувениры с логотипами. Это в свою очередь приводит к тому, что предприятия, производящие сувенирную продукцию, недостатка в заказчиках не испытывают, а посему имеют хорошие, если не сказать идеальные, возможности для своего бурного развития. Что, кстати, и подтверждают статистические данные: в России создано 2 тысячи сувенирных компаний разнообразной специализации. По оценкам некоторых экспертов, предполагаемый годовой объем рынка сувенирной продукции уже составляет около 200 млн. долл. и имеет тенденции к дальнейшему повышению. И все же даже такая динамика роста еще не скоро, по крайней мере, в ближайшие десять лет, не позволит российским фирмам догнать по объему рынок европейских стран, не говоря уже о США.

Около 70% фирм, выпускающих рекламные сувениры с логотипом, сконцентрировано в Москве. Но это не значит, что в других регионах они полностью отсутствуют. В крупных промышленных или туристических районах уровень востребованности такой продукции постоянно растет, а спрос, как мы знаем, рождает предложение. Потому появляется много предприятий, начинающих выпускать сувенирную продукцию.

У нас в России наиболее часто появляются рекламные фирмы, которые производят полный цикл работ по изготовлению сувениров, начиная с дизайна и заканчивая изготовлением. Преимуществом таких предприятий является их универсальность, то есть возможность выпускать несколько сувениров одновременно, например, блокноты, календари, флажки, а также, авторские, единичные подарки с логотипом. Наличие в штате таких фирм профессионального художника позволяет удовлетворить самые изысканные запросы заказчика. Качество таких сувениров не вызывает никаких нареканий.

Еще существуют фирмы, которые закупают заготовки по зарубежным каталогам. Преимущество таких каталогов в том, что приобретаемый набор рекламных подарков очень разнообразный, включая эксклюзивные и элитные. Затем на заготовки наносят заказанный клиентом логотип, и сувенир готов. Правда, все плюсы этой легкости изготовления перечеркивает дороговизна и длительность доставки комплектующих изделий. Что касается покупки рекламно-сувенирных каталогов, то в настоящее время наиболее выгодным, доступным и безопасным способом является их приобретение через Интернет.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.prstyle.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/8850_stat.html