Людям присуще стремление к оригинальности. Даже жилища мы стремимся оформить таким образом, чтобы они были неподражаемыми. Широкие возможности в этом смысле предлагают двухуровневые натяжные потолки. Где же заказать ремонт натяжных потолков, чтобы он стоил недорого?
В коллекции онлайн-магазина можно подобрать электронные светодиодные часы. Эти и другие вещи выделяются высоким качеством и доступны каждому потребителю.
Бриф – это техническое задание, которое следует составить прежде, чем запланировать какую-либо работу. Составление ТЗ будет выгодно не только заказчику, но и исполнителю, а порой оно влияет и на исход работы.
Светодиодные взрывозащищенные светильники - неотъемлемая составляющая организации освещения на больших промышленных предприятиях с повышенной степенью пожароопасности.
В наши дни сложно представить себе человека, который не использует всевозможные цифровые запоминающие устройства. В данной статье идет речь о восстановлении важной информации с поврежденных флэшек и карт памяти.
Реклама товаров имеет множество вариаций. Одна из них – представление данных о фирме на выставочных стендах. Но оформить стенд – не так легко, т. К. Одной разработки дизайна стенда не хватит.
Основные правила разработки анкеты для телефонного анкетирования
В практике работы нашего call – центра, мы часто сталкиваемся с проведением телефонных опросов. Безусловно, телефонные опросы – один из самых оперативных и недорогих способов сбора количественных данных, используемых в маркетинговых исследованиях. И хотя телефонное анкетирование , имеет свои недостатки и преимущества, конечный результат, а так же, качество полученных данных, будет зависеть от изначально правильно составленной анкеты. К сожалению, заказчик зачастую обращаясь в callцентр с уже разработанной анкетой, пренебрегает хорошо известными правилами разработки анкеты для телефонного интервью. Ниже, я приведу эти основные правила и принципы.
•Начинайте опрос с простых, интересных, легких вопросов.Простые вопросы способствуют получению согласия респондента на участие в интервью. Они подтверждают, что задача участника совсем несложна. Чем увереннее респонденты чувствуют себя, тем скорее они согласятся участвовать в исследовании
и заполнят анкету. Практика телефонного опроса, показывает, что около 10%-15% респондентов, отказываются от дальнейшего интервью, после 4-5 вопроса;
•Сгруппируйте вопросы на одну тему; завершите одну тему, прежде чем переходить к следующей. При проведении интервью респондентов часто спрашивают о вещах, которым они до этого не уделяли особого внимания. Поэтому респонденту нужно дать возможность обдумать вопрос. Если они уже размышляют над какой-то темой, важно на ней сосредоточиться. Это способствует получению осмысленных ответов. Перескакивание с одной темы на другую без соблюдения логической последовательности может подтолкнуть к поверхностным, бессодержательным ответам при телефонном интервью;
•Касаясь определенной темы, вначале задавайте вопросы общего характера, переходя постепенно к конкретике. Общие вопросы знакомят респондента с темой и сосредоточивают его мысли в определенном направлении. Как только внимание респондента сконцентрировано, ему легче отвечать на конкретные вопросы, требующие припоминания деталей.
•Сложные или деликатные вопросы располагайте в конце анкеты. Можно надеяться, что к концу беседы между интервьюером и респондентом установится своеобразная связь, которая поможет получить от респондента ответы на вопросы подобного рода. Установление доверительной связи невозможно при проведении почтового опроса, но в этом случае организаторы опроса рассчитывают, что, дойдя до последних пунктов, респондент, потративший время на заполнение почти всей анкеты, уделит несколько минут и оставшимся вопросам.
•Не размещайте в начале анкеты вопросов, способных исказить ответы на последующие вопросы.Следует учитывать, что вопросы, помещенные в начале анкеты, не должны служить подсказкой для последующих вопросов. Например, вопрос: "Как бы вы оценили очищающий эффект каждого из этих трех моющих средств?" подскажет ответ на вопрос, помещенный далее в анкете: "Какое из свойств используемого вами моющего средства следует, на ваш взгляд, улучшить?"
•Размещайте первыми наиболее важные темы.Очевидно, что качество ответов ухудшается по мере утомления респондента. Поэтому вопросы, направленные на получение наиболее важной информации, должны размещаться в начале анкеты.