Другие статьи раздела:


Справочное

Вся история отечественной авиации - от проектирования самых первых самолетов до сегодняшних дней


Еще с древнейших времен Дедала и Икара люди мечтали получить крылья и взмыть в небеса. Первые серьезные попытки сделать летательный аппарат в девятнадцатом веке предпринимались русским инженером Можайским, но его аппарат так и не оторвался от земли. На данное обстоятельство повлияли паровой двигатель, очень высокая масса, отсутствие летательных навыков, инженерного опыта. Инженеры тех времен строили «наобум», учась на своих ошибках и приобретая ценный опыт, который потом послужит фундаментом для дальнейших попыток строительства самолетов.

Самым первым летательным аппаратом, который смог оторваться от поверхности земли и в воздухе продержаться около минуты был самолет «Флайер», изобретенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт из Соединенных Штатов Америки. Самый первый полет был осуществлен в декабре 1903 года – аппарат преодолел расстояние 260 метров и благополучно спустился на землю. Скорость самолета была минимальной низкой, однако детище братьев по праву получило гордое название первого в мире летательного аппарата, чей вес был тяжелее воздуха.

Наша же авиация в развитии задержалась – по причине большей ориентации нашего правительства на производство аппаратов для воздухоплавания – аэростатов, дирижаблей, которые применялись в военных целях. Государство отрицательно относилось к попыткам постройки самолетов также благодаря неудачной попытке изобретателя В.В. Татаринова, заполучившего от военного Министерства субсидию в 50 тысяч рублей и не сумевшего реализовать поставленную задачу. Лишь только в 1910 году правительство заинтересовалось попытками русских инженеров создать первый летательный аппарат тяжелее воздуха и, отклонив предложение братьев Райт о приобретении патента на их самолет, государственные деятели поручили нашим воздухоплавателям самостоятельно сконструировать самолет.

И уже в 1910 году попытка А. Кудашева привела к успеху – самый первый отечественный самолет-биплан пролетел по воздуху несколько десятков метров. С того момента наша авиация вошла в стадию бурного развития – и к моменту распада Советского Союза военно-воздушные силы (самолеты и вертолеты военные) по своей численности превосходили парк Соединенных Штатов Америки и Китая.

Несмотря на то, что в годы послевоенного и других экономических кризисов численность ВВС нашей страны снизилась, сегодняшняя авиация по-прежнему с достоинством выдерживает сравнение с авиапарком Китая и США, хотя и несколько уступает ему в скорости развития. В ее структуру входят транспортная, разведывательная, бомбардировочная, истребительная, штурмовая, дальняя авиация. Ни для кого не секрет, что отечественная авиация сильно отстает от всего мира в применении беспилотников, эксплуатируя пока лишь только большие разведывательные самолеты ТУ-141, 143, а также 243. Но к преодолению этого отставания руководителями ВВС прикладываются большие усилия: устанавливаются контакты с лучшими конструкторами мирового уровня, а также осуществляется массовое создание малозаметного ударного беспилотного летательного аппарата «Скат», первые испытания которого прошли еще в 2009 году.

Помимо военной, сейчас успешно развивается экспериментальная авиация, используемая для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, испытаний космической, ядерной и иных видов техник. Вопреки тому, что некоторое отставание от наиболее развитых стран в нашей авиации все же есть, она развивается такими быстрыми темпами, что, по самым пессимистичным прогнозам, догонит ВВС США уже к 2016 году.





Параметры статьи

Адрес источника: http://avia-prof-union.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/12420_stat.html