Уроки, укрепляющие грамотное развитие речи детей дошкольного возраста важная задача для сегодняшних педагогов. И в представленной статье описывается учебно-развивающий центр Красивая речь, помогающий детям.
Данная статья расскажет вам, как правильно приготовить пищу, которая не только не вредная для организма человека, но еще и улучшает процесс пищеварения. В ней вы найдете очень полезные советы от профессиональных диетологов.
Ванна и туалет у нас в жилище могут быть раздельными или совмещенными, просторными или небольшими, богато декорированными или минималистичными – не это главное.
Жизнь за чертой города - новое предложение на рынке недвижимости. Большинство, купив дом для летнего сезона, остаются жить в нем круглый год. Основные преимущества загородного дома - чистая экология и красивые ландшафты.
Особо понравились в России радиоуправляемые модели автомобилей разнообразных модификаций. Распространенность моделей автомобилей настолько огромна, что осуществляются многообразные, весьма серьезные состязания на трассах.
Появление идеи, разработки ученых и различные аппараты для соединения цвета и музыки
Идея цветомузыки возникла не очень давно, хотя человек практически всегда на уровне интуиции ощущал тесную связь цвета и звука. Ряд известных людей – научных деятелей, художников, музыкантов – прилагали большие усилия, чтобы соединить эти две материи - цвет и звук. Так, в 16 веке музыкант и живописец Арчимбальдо делал попытки соединить видимое и слышимое. На уроках по изобразительному искусству он подбирал к каждой цветной карточке соответствующую ноту. Известнейший английский математик, физик и астроном Исаак Ньютон в 1665 году разложил всю музыкальную гамму на солнечный спектр при помощи обычной призмы из стекла. Так, нота “до” отождествлялась с красным цветом, “соль” – зеленым, “фа” – голубым, “ми” – синим, “ре” – фиолетовым, “си” – оранжевым и “ля” – желтым.
Работу в области соединения звука и цвета продолжил создатель проекционного аппарата и ученый-энциклопедист А. Кирхер. А монах Л. Кастель в 18 веке разработал своеобразный клавесин для глаз, который позволял воспринимать музыку людям с различными нарушениями слуха. Но данное уникальнейшее изобретение Кастеля не сохранилось. Благодаря его соратнику Эккартсгаузену клавесин для глаз был восстановлен и немного усовершенствован. Из-за этого аппарат был назван аппаратом Кастеля-Эккартсгаузена.
В 70-х годах 20 в. американец Б. Бишоп придумал интересный прибор: на фисгармонию он прикрепил экран матового стекла, пропускающий свет фильтрами различных цветов. Таким образом, играя на фисгармонии и открывая нужные фильтры, экран окрашивался в соответствующие цвета. Другой английский ученый А. Римингтон создал гигантский орган, который проецировал цветомузыку на экран посредством двенадцати разноцветных огней. Однако, этот аппарат был несовершенным, и самостоятельно проигрывать музыку не умел: ему аккомпанировать должен был какой-нибудь другой инструмент, воспроизводящий музыку.
Автором любопытного опыта взаимодействия цвета и музыки стал Т. Вилфред, который создал музыку цвета вообще без использования музыкального аккомпанемента. На проекторе были не только различные цвета, а вальсирующие и пляшущие фигурки – квадраты и круги.
Среди композиторов, обративших свой взор к сфере сочетания цвета и звука, был композитор-новатор А.Н. Скрябин, обладавший от рождения “цветным слухом”. По его теории был построен спектр, отличный от спектра, предложенного Ньютоном. Так, у Скрябина нота “ре” соответствовала желтому цвету, “си” – синему, “ми” – голубому, “соль” – оранжевому, “ля” – зеленому. Самым первым в истории музыки Скрябин добавил в свою симфоническую партитуру “Прометей” специальную нотную строку для партии цвета. Для сочетания цвета и звука композитор сделал инструмент для музыки цвета и назвал его световым клавиром. Т. о., идеологически Скрябин предвосхитил появление современного цветомузыкального искусства, ставшего в 20 веке массовым.
Цветомузыка пользовалась огромным спросом на концертных и танцевальных площадках, а в 90-е годы достигла своей вершины. Для наглядного примера можно вспомнить завораживающие представления французского композитора Жан-Мишеля Жарра, в которых были задействованы огромные светомузыкальные конструкции.
Исследования в области сочетания музыки и цвета продолжаются и сегодня. Недавним изобретением является хромонтальный синтезатор, который разработали российские ученые. Это устройство может связывать цвет, музыку и видеоряд. Данный прибор также имеет возможность улавливать мельчайшие изменения звуковых сигналов и преобразовывать их в свет. Такой синтезатор можно использовать как для построения световых декораций, так и в процессе обучения людей музыке.