Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Строительство

Опыт эксплуатации самомонтируемых пятитонных башенных кранов и их недостатки


Сложное экономическое положение в мире и общее уменьшение инвестиций в строительство заставляет строительные фирмы искать пути рационализации расходов на зарплату сотрудникам и выбирать строительное оборудование так, чтобы уменьшить время простоя техники и количество персонала, необходимого для ее обслуживания.

В сфере малоэтажного (до 6-7 этажей) и коттеджного строительства этого успешно достигают применением быстромонтируемых кранов, сборка которых происходит за 2-3 рабочих часа 2 рабочими, что допускает быстрый перенос крана в пределах стройплощадки без дополнительных затрат и ожидания получения специальных документов, которые выдаются только специализированными монтажными организациями.

Но все же минимизации затрат выходит достичь далеко не всегда по причине имеющихся ограничений по грузоподъемности и конструктивных особенностей быстромонтируемых кранов. Если оказывается, что нужно поднять груз весом более 4 тонн или на высоту более 21 метра, приходится использовать стационарный башенный кран, сборка которого происходит за 90-160 рабочих часа 12-ю рабочими, что сводит на нет всю оптимизацию.

Более чем сорокалетний опыт инженеров итальянской компании ALFA в сфере производства и эксплуатации различных башенных кранов выявил существенные недостатки конструкций быстромонтируемых башенных кранов европейских производителей, сокращающие возможные области их применения на небольших строительных площадках и при точечной застройке, по причине большого радиуса поворота большинства моделей и других недостатков.

Основным недостатком большинства подобных кранов является невысокая прочность конструкции, которая обусловлена использованием сталей марок ST 360 C или ST 430 C как недорогого конструкционного материала. К тому же, такие стали плохо эксплуатируются на морозе и склонны к разрушениям от импульсных механических нагрузок, что снижает срок эффективной эксплуатации.

Вторым недостатком многих подобных кранов является их плохая приспособленность к условиям СНГ. В России краны используются в более жестком климате, чем в Европе, что подвергает их узлы более высоким климатическим нагрузкам, в результате чего антикоррозионные покрытия не функционируют в полной мере. Это ведет к быстрой коррозии и разрушению конструкции крана, тем самым уменьшается срок его эффективной эксплуатации. Данный недостаток может быть устранен только сплошным горячим цинкованием несущей конструкции крана, но зачастую такое решение недешево и не всегда доступно ввиду габаритов конструкций.

Третьим недостатком большинства быстромонтируемых кранов является компоновка агрегатов, затрудняющая их техническое обслуживание и эксплуатацию. Среди видов неудачной компоновки наблюдаются следующие: обслуживание лебедки каретки и её концевых выключателей, которое оказывается конструктивно невозможно при смонтированном кране. При отказе кареточной системы разобрать кран получится только при помощи высотной платформы или большего крана. Элементы управления многих современных само раскладывающихся кранов выполнены на микропроцессорах, которые не поставляются с ЗИПами и требуют для обслуживания крана инженера-электронщика, а при выходе микросхемы из строя – длительного простоя из-за большого срока поставки запасных частей. При этом элементы управления бывают разнесены по основанию само раскладывающегося крана, что усложняет их обслуживание и диагностику неисправностей.

Некоторые краны при использовании оказались неприспособленными к низким температурам. Это связано как непосредственно со свойствами электроники, находящейся в неотапливаемых, неадаптированных шкафах, так и с повышением вязкости масла в гидравлической системе монтажа крана, что может привести к нестабильной работе механизмов и электроники в зимнее время.

Некоторые модели, при точечной застройке, оказываются не эффективными, так как требуют большого радиуса поворота платформы и это усложняло их эксплуатацию и монтаж. Вдобавок башни большинства кранов находятся под наклоном, что увеличивает их радиус разворота и расстояние от само раскладывающегося крана до местадоставки груза.

Очевидно, что при значительных капиталовложениях в основное оборудование его низкая эффективность может привести к убыткам и несоответствию расчетных показателей и реальных.

Ряд компаний, среди которых итальянская компания ALFA, при помощи своих российских коллег, давно приспособила и оптимизировала свою продукцию для рынка СНГ и достигла в этом значительных успехов. В конструкциях последних моделей кранов производства ALFA учтены как недоработки конкурентов, так и опыт работы самой компании на рынке СНГ.

Компания разработала серию быстромонтируемых башенных кранов увеличенной грузоподъемности для СНГ. По мнению инженеров компании ALFA, в СНГ есть смысл поставлять только само раскладывающиеся краны, которые не разрушаются вследствие коррозии, поэтому башня и стрела крана полностью цинкуется. Для увеличения эксплуатационного ресурса само раскладывающихся кранов, разработаны восьмиугольная труба, изготавливаемая из высококачественной немецкой стали ST 510 C и плоская стрела из того же сорта стали, более жесткая и стабильная, что позволило значительно увеличить грузоподъемность само раскладывающегося крана моделей А32 и А35 до 5000 килограмм, по сравнению с 4000 килограммами у всех аналогов. Применена плоская конструкция стрелы (без усиливающих оттяжек (расчала) над стрелой), упрощающая конструкцию стрелы, а, следовательно, увеличивает срок эксплуатации башенного крана. Кроме того, плоская стрела незаменима в стеснённых условиях и в случаях интерференции с другими кранами, либо конструкциями.

Чтобы облегчить обслуживание, все приводы инженеры компании установили на основание крана, что позволяет обслуживать их и разбирать кран, даже в случае поломки его приводов. Компактные балластные разборные блоки дают возможность транспортировать быстромонтируемый кран на обычных грузовых автомобилях.

Улучшено и оптимизировано управление краном – имеющиеся микросхемы заменены на доступные на российском рынке пускатели и электрические компоненты мировых лидеров и сведены в один шкаф из нержавеющей стали с удобным доступом к нему, причем данное оборудование не боится перепадов температур, что позволяет стабилизировать работу в зимний период.

Инновационные конструкторские решения, используемые в кранах компании ALFA, и, в частности, единственном в Мире быстромонтируемом кране с гидравлическим монтажом грузоподъемностью 5 тонн Alfa Alfamatic A32, позволяют применять быстромонтируемые башенные краны там, где раньше это было невозможно. За счет уменьшения срока сборки стандартного крана более чем на 99% достигается возможность использования одного крана там, где раньше требовались несколько подъемных машин намного более сложной конструкции. Таким образом, ряд компаний, используя быстромонтируемые краны ALFA, достигли увеличения производительности труда более чем на 10%.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.spetsmash.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1641_stat.html