Другие статьи рубрики:


Культура и искусство  ->  Мода

Кто создал моду: несколько фактов из истории


Желание хорошо выглядеть было во все времена, но мода – это понятие совсем недавнего времени. До этого было распространено огромное число стилей одежды, которые менялись в зависимости от государства или социального положения. Император и его свита одевались иначе, чем в буржуазных кругах, a во Франции – не так, как на Британских островах, в Италии или Германии.

Ситуация изменилась, когда Чарльз Фредерик Ворт не пожелал и далее оставаться лишь поставщиком ее величества императрицы Евгении и стал ставить отметку со своим именем на созданные собою вещи, как это делают настоящие художники. Это и послужило началом появления торговой марки. После этого поставщик превращается в кутюрье, a то, что он выпускает, называется словом «МОДА».

Мода рождается в Париже. Одна из ее отличительных особенностей – непостоянность. Не успеет что-то «войти в моду», как уже «выходит» из моды. С первого взгляда может показаться, что эта переменчивость зависит от желаний и настроений кутюрье, в действительности же, их произведения приходят к успеху лишь в том случае, если художник улавливает дух времени. Кутюрье по праву сравнивают себя c художниками, тем более что их творения — это эксклюзивные вещи ручной работы. Однако по-настоящему моду ввели в моду только модельеры переломных 60-x годов, поняв, что производимые ими предметы гардероба, в век технической революции и массового производства вовсе не должны существовать лишь в единственном экземпляре, чтобы считаться предметом искусства.

Торговая марка стала независимой. Она стал наноситься не только на одежду, но и на солнцезащитные очки, женское и мужское белье, пепельницы или вазы, a кутюрье не всегда лично придумывает каждую модель – хватит и его подписи или марки, известной во всем мире. От Токио до Нью-Йорка говорят сегодня на одном и том же языке моды, причем далеко не всегда на французском. «Dernier сri» («последний крик») может дойти до нас из Гамбурга, из Лондона или Милана, совсем не обязательно какого-то известного модельера или кутюрье. Современный маркетинг может любое имя раскрутить так, что оно станет предметом вожделения миллионов людей. От футболки до трусов – все можно сделать культовым, как если бы это были творения Ворта.

Так духи, которых давным-давно призвал Ворт для защиты своей эксклюзивной работы, отомстили создателям моды. Кажется, что в конце столетия, принесшего им огромное количество блеска и славы, они стали ненужными. Кое-кто из них уже не разрешает использовать свое лицо и имя для рекламы собственной моды. Это еще раз доказывает, что мастер всегда больше предугадывает, чем знает.

Сто лет высокой моды – к чему мы пришли сегодня? Порой кажется, что назад, к истокам. Сегодня мы вновь видим корсеты и турнюры, как во времена «Прекрасной эпохи» (Belle Eроque), как будто все рождается заново. C большой грудью, широкими бедрами и все новыми соблазнительными уловками. Мода постоянно находится в движении. Женщины надевают корсеты, создатели моды остаются анонимными, и делают они это специально. Так смыкается круг. Но и в новом столетии мода несомненно будет приносить людям радость и удовольствие.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.shegida.ru/fashion.html

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/21344_stat.html