Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Дошкольное образование, воспитание

Основные моменты обучения детей по системе М. Монтессори


История педагогики сохранила множество имен, но по пальцам одной руки нетрудно пересчитать реальные школы, оставшиеся после смерти их авторов. Мария Монтессори является таковой.

Школа Монтессори строилась не один год. В понятие свободы Мария Монтессори вкладывает биологическое значение и подразумевает под ней прежде всего независимость. Из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый должен не делать что-то за ребенка, а помогать малышу действовать самому. Это особый труд. Не секрет, что малыш приходит в наш мир и видит его чуждым и непригодным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен и он не знает, что делать с окружающими его предметами.

Она рекомендует в 2, 5-3 года дать малышу шанс осуществлять это и многое другое. Учитель только помогает малышу. Интерес - главное, что Мария выделяет в своей педагогике. Следующее - личный подход. Она призывает нас не ускорять развитие детей, но и не пропустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой малышу откроется безопасная модель всего нашего мира. Главная цель взрослого посодействовать ребенку научиться сосредотачиваться на нужной для них работе. Энергия детей перераспределяется с беспорядочного расплескивания к конструктивной деятельности, направленной на развитие. Учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков.

Маленького ребенка Мария воспринимает как идельно чистого носителя замысла Творца. Главная задача взрослого человека - не разрушить своим вмешательством данный замысел.





Параметры статьи

Адрес источника: http://filippok.tomsk.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/4106_stat.html