Другие статьи рубрики:


Отдых  ->  Хобби

Полеты на параплане - что это на самом деле, по каким причинам это даёт такие впечатление


Часто случается, что человеку трудно свыкнуться с мыслью, что он еще мало что знает. Несмотря на то, что школа парапланеризма далеко в прошлом, если бы мне, человеку, летающему уже шесть лет, сказали бы месяц назад, что я еще не узнал восторг настоящего полета, я бы считал себя глубоко оскорбленным. Убедиться в этом мне удалось, когда судьба преподнесла мне такой случай - испытать то, о чем даже не мечталось. Было похоже, что реальности просто не существует - попадаешь в иной мир и все вокруг - это только полет, наверное, даже птица позавидовала бы этим ощущениям. Когда перестаешь ощущать границу невозможного, когда начинаешь делать уже не то, что ты можешь и должен сделать, для тебя уже не существует понятия "должен". Ты делаешь то, что ты хочешь и знаешь, что границ этому не существует. Теперь только в твоей власти начать полет, отправившись в незабываемое путешествие по воздуху, и закончить его, приземлившись. Борьбы не существовало до самого последнего момента. Но при этом не скажешь, что условия были "мягкими". Даже бабье лето не дает Кавказу расслабиться - он все такой же сильный и капризный. Подобный парапланеризм - это непередаваемое удовольствие, во время которого параплан может просто сложиться, но это, так сказать, ситуация "рабочая", к которой привыкаешь. Пока летишь, умудряешься разглядеть купол в любых ракурсах - и справа, и слева, и спереди, а иногда он вовсе пропадает где-то сзади. В такие минуты забываешь о существовании своего купола, и переключаешь внимание на существующие вокруг красоты. А посмотреть есть на что. Полет вроде не долгий - 2,5 ч и маршрут не длинный - 35 километров, но этого хватает, чтобы многое испытать и увидеть. Взлетаешь и видишь снежные вершины и ледники. Потом набор высоты рядом с такими скальными стенками, на которые скалолазы с трудом заберутся. И вот ты уже на высоте больше километра над всеми хребтами. Главный кавказский хребет предстает перед взором, зеленые долины, реки и водопады переливаются как блестящие нити, и тяжело не заметить профиль могучего Эльбруса, возвышающийся над всеми другими горами. Конечно, без личных ощущений не обходиться - они как приправа к впечатлениям, заставляюсь все прочувствовать более остро. Когда стартуешь, на земле градусник показывает 25 градусов. На высоте двух километров, где-то около нуля. Поэтому руки начинают коченеть, несмотря на перчатки, сам же терпимо относишься к такому снижению градусов.

Ну, а потом конечно дорога домой. Никак не укладывается в голове, что от места посадки, до которого ты летел два часа, машина тебя везет в лагерь четыре часа. Наступает вечер и каждый делится своими впечатлениями, кто-то берет гитару и у костра звучат песни, на вертеле томится барашек, и не обходится без традиционных русских напитков. Этот праздник жизни становится твоим постоянным желанием, а возвращаясь домой, к будничной жизни, ты уже начинаешь к ней относиться как к чему-то временному, что скоро закончится и опять в полет.

Существует тост, который знают практически все: "дай Бог не последний". Мне тоже хочется верить, что подобные соревнования войдут в традицию. Как много у нас еще мест, которые мы не знаем. Не стоит завидовать зарубежным пилотам по поводу их возможностей - красивые горы и т.п. Теперь я уверен, у нас в России тоже есть. Стоит только осмотреться повнимательней, а после рискнуть и превратить соревнования в некий праздник, который надолго обоснуется в Вашей памяти, и воспоминания будут одолевать особенно во время встреч с друзьями и во время просмотра фотографий.

Дмитрий Гусев. Клуб "Экстрим стиль".




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.extreme-style.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/567_stat.html