В данной статье мы вам расскажем обо всех преимуществах домов из высококачественных бревенчатых брусовых срубов от надежного производителя. Заказывая такой дом, вы получаете гарантию превосходного качества и долговечности.
Если Вам для бизнеса необходима эффективная реклама - то эта статья для Вас. Подробный рассказ о самом популярном виде наружной рекламы - световой короб. Устройство светового короба.
Какие требования существуют к подаркам? Подарок должен быть сюрпризом и чем-то приятным. Но есть еще один параметр, который поддерживают, правда, не все, но большинство – подарок должен быть для души.
Очередная представительница кулинарного мира, это солянка рыбная. Готовится она очень просто. Ну или относительно просто. Хватит, прочь лишние слова, начинаем магический ритуал приготовления солянки.
Внушительный выбор различных моторных масел, есть в магазинах в Украине, заставляет задуматься даже для автовладельца опытного, а какое всё-таки моторное масло качественнее приобрести? В магазинах большое выбор различных масел и обилие различных брендов.
Самая, пожалуй, характерная черта достопримечательностей Израиля – то, что буквально за пару часов вы можете добраться от заснеженных вершин горы Хермон до Иудейской пустыни и самого соленого в мире Мертвого моря, по дороге навестив древние библейские места, крытые рынки и крупные города.
Человечество сейчас нуждается в совершенствовании технологий. По этому развитие технологий - это одна из основных задач инженеров и технологов во всем мире. Надо сказать, что простой потребитель, покупая технологические новинки, вряд ли задумывается над процессом их производства. Для нас важно качество и функциональность, приобретаемых нами изделий.
Экологическая обстановка, которая сложилась в современных мегаполисах, вынуждает все большее число коренных горожан уезжать за город. Данная статья расскажет вам обо всех преимуществах покупки участков земли на берегу Оки.
Подшипник — техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Основные виды подшипников:
Шариковые подшипники качения
Роликовые подшипники качения с коническими роликами
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами
Другие подшипники качения
Подшипники скольжения
Первая конструкция, которую можно считать действующим «прототипом» подшип-ника качения, была разработана греческим инженером Diades около 330 г. до н.э. Это была головка осадной вышки для разрушения крепостных стен. В этой конструкции таран находился на роликах, которые передвигались в желобках, прорезанных в основании. Ролики были схвачены общей корзиной, управляемой с помощью канатов, перекинутых через неподвижные блоки. Канаты крепились к концам корзины. Интересным является то, что в таком решении первый раз использовали не только принцип действия современных подшипников, но и ввели передачу движения через стык качения, что теперь часто используется во фрикционных бесступенчатых передачах.
Появление первых «прототипов» продольных (упорных) шариковых подшипников приписывается позднему периоду правления императора Калигулы. В судне со времен правления Калигулы и Клавдия (I в. н.э.) археологи нашли поворотные круги. Один из найденных кругов вращался, опираясь на небольшие колесики, которые крепились к окружности круга. В другом, находившимся под помостом, вместо колес использовали шарики, каждый из которых был соединен на вращающуюся цапфу с поворотным кругом. В третьем вместо колес использовали 8 деревянных валиков в форме усеченного конуса. Механизм поворотного круга состоял из двух деревянных дисков. Нижний диск имел цапфу, которая устанавливала ось для обоих дисков, а в верхнем было восемь впадин, в которых находились шарообразные элементы качения. Эти элементы имели цапфы, свободно прикрепленные к верхнему диску, которые ограничивали движение элементов вокруг одной оси. Несмотря на то, что основную нагрузку несли цапфы и они не давали чистого качения, но это самый первый известный нам случай использования элемента качения шарообразной формы. Механизмы найденных поворотных кругов являются самыми ранними примерами теперешних шариковых подшипников, а также роликовых цилиндрических и конических. Даже в столь отдаленные от наших дней времена оценили то, что в продольных (упорных) подшипниках шарообразная форма элемента качения является более выгодной, чем цилиндрическая.
Первый металлический подшипник качения, сохранившийся по сей день, находился в под-поре ветряка, который был построен в 1780 г. в Англии в Спровстоне. Он состоял из двух дорожек качения литых из чугуна, между которыми находилось 40 чугунных шаров. Стоит заметить, что соотношение радиуса желобка дорожки и шаров составляет 1,22 что, правда, несколько больше чем в современных подшипниках. Однако уже тогда задумывались над необходимостью уменьшения сопротивления движению, причиной которого является скольжение в зоне стыка.
Первые образцы подшипников, очень напоминающие по своей конструкции современные модели, появились в России в 18 веке. Так, в 1768 году для транспортировки пьедестала под па-мятник Петру I "Медный всадник" в Петербурге были сконструированы гигантские салазки, где полозьями служили бревна, обитые листовой медью. В бревнах было выдолблено 32 углубления, в которых помещались бронзовые шары диаметром 12,7 см. Прообразом современных роликовых подшипников в России были дисковые подшипники, примененные русским механиком Кулибиным в его "самокате", построенном в 1791 году.
Почти до конца XX века обычным материалом для подшипников была сталь, которая прохо-дила очередные модификации, в зависимости от требований. Однако сталь навязывала конструкторам определенные рамки применения своими основными свойствами. К главным характеристикам надо отнести тепловую расширяемость, большую плотность, склонность к коррозии, электрическую и магнетическую проводимость и относительно большой коэффициент трения, даже при тщательной завершающей обработке. Материалом, который дал новые возможности, оказался нитрид кремния, один из керамических синтетиков. Поначалу из керамического материала изготавливали только элементы качения. Идеальным примером этого могут служить гибридные быстроходные наклонные шарикоподшипники. Однако уже через несколько лет конструкторы начали разработку подшипников, составляющие элементы которых изготовлены из керамических материалов (керамические подшипники), пример – однорядные быстроходные цилиндрические подшипники. Для сравнения, упомянутый керамический цилиндрический подшипник развивает почти 2-кратно большую скорость вращения, чем его стальной аналог.