Другие статьи рубрики:


Культура и искусство  ->  Музыка

Русский рок: таланты с истекшим сроком давности


Музыкальный клуб "Радио Луны" представляет:

   Однажды мой брат сказал: «Наши современные рокеры поют только о том, как скучна, пуста и бессмысленна их сытая, обеспеченная, гламурная жизнь. Вот только отказываться от такой жизни никто не собирается…» Как и всякая истина, это высказывание верно не во всех случаях, но достаточно точно отражают тенденцию в российской рок-музыке. В этой статье я буду говорить не о рок-культуре в целом, а об отдельных ее представителях, которых российский шоу-бизнес, с легкостью электромясорубки, перемолол в дурно пахнущий «кошачий корм». О глобальном поговорим как-нибудь в другой раз…

 

   Из сна:

Конферансье: А теперь дамы и господа, проездом с Лазурного берега на Золотой, с единственным концертом  – Илья Лагутенко и группа «Мумий Тролль»!

  Раскрывается сине-зеленый занавес и на сцене под огромной неоновой вывеской «Мегафон» прыгают несколько крохотных лягушек и что-то квакают…

 

   Не скажу, что бы я специально следил за творчеством Лагутенко, поэтому запросто могу ошибиться в названиях и датах, но поправлять меня не надо – нет смысла. В альбомах «Мумий Тролля» конца 90-х встречаются действительно хорошие песни. «Владивосток 2000», «мне б под кожу, мне б под кожу запустить дельфинов стаю…», песня про Шанхай, да хотя бы даже и «Утекай»… Некоторые из них до сих пор хранятся в моей фонотеке. Но все эти песни, в ослепительном свете дальнейшей карьеры Лагутенко в шоу-бизнесе, значительно потускнели и теперь, скорее, похожи на юбилейный рубль в куче навоза. Вещь, безусловно, ценная, но всякий ли захочет марать руки? Основная беда Лагутенко, да и всех остальных, о которых пойдет речь, в том, что ему просто нечего сказать. Гламурно-эстетские изыски «Мумий Тролля» эпохи миллениума способны заинтересовать лишь крохотную группку людей, стадом кочующих из одного модного московского клуба в другой, и убивающих пустоту алкоголем и наркотиками. Всей остальной огромной стране Лагутенко неинтересен, как, впрочем, и страна ему. Вершиной деятельности этого исполнителя на тучной ниве шоу-бизнеса можно считать выступление на «Евровидении» с самой бессмысленной из своих песен. Вообще, говоря современным языком, «Евровидение» - это полный отстой и победа или поражение в этом мероприятии стоят не дороже кошачьего корма. Победа на одном из «видений» финских металлистов в идиотских масках – это, скорее, следствие «протестного» голосования. Таким образом слушатели всей Европы выразили свое отношение к тому «пережевыванию нот», каким является это действо. Устроители все поняли и больше таких ляпсусов не допускают. Поэтому 13-е или 14-е место, занятое «Мумий Троллем» на этом шоу, ни о чем не говорит и ничего не значит. Тем не менее, вся последующая музыкальная деятельность Лагутенко значит еще меньше и это уже навсегда.

P.S. Когда я вижу в рекламе «Мегафона» кривляющееся лицо Лагутенко с «захлестыванием губы на губу» и его приторно-жеманное «Невозможного хочу…», мне хочется облевать свои старые тапочки. Думаю, он неплохо бы смотрелся в тандеме с Сергеем Зверевым…

 

Часть вторая марлезонского балета: «Звери» и «Братья Гримм».

 

    Несколько лет назад по «ящику» была почти часовая передача, посвященная спору группы «Звери» с «Братьями Гримм». Суть спора: кто из них является «настоящим» рокером, а кто просто «попса» - ушная сера, так сказать. Я рыдаль и плакаль… Это было похоже не перелай двух мосек, каждая из которых считает себя слоном. Про «Братьев Гримм» мне сказать нечего, этот проект изначально был «бренчанием кастрюлями» на кухне шоу-бизнеса. Пожалуй, единственное, чем эти ребята процарапали свой след в истории российской эстрады, это рифма «курица - Кустурица». «Звери» в этом отношении мне импонируют больше. Роман Билык обладает своеобразной энергетикой и в его глазах порой мелькает осмысленное выражение, замешанное на отвращении к себе. Возможно, ему стоило бы уехать в глухую российскую провинцию (или хотя бы за пределы МКАДа) и пожить там годик-другой вдали от гламура и тусовок. Может быть тогда ему и нашлось бы, что сказать людям. Но как бросить эту сладкую жизнь? Как отказаться от легких денег и дармовой выпивки? Вопрос на миллион, а точнее, на смысл жизни…

 

   Zемфира…

 

  Пожалуй, наиболее яркий пример «распада души» в условиях вакуума. Однажды я сказал своей знакомой девушке, фанатевшей от первого альбома Земфиры: «А ты заметила, что большинство песен альбома говорят об однополой любви?» На что моя знакомая с удивлением ответила: «Да ну? Никогда не обращала внимания…» Это достаточно характерная черта таланта Земфиры – ее песни воспринимаются скорее на эмоциональном уровне, когда смысл песни уже не настолько и важен. Но насколько интересен и эмоционален был первый альбом, настолько сер и невыразителен третий… Продажа альбома в «Евросети» была хорошим коммерческим ходом, больше сказать о нем нечего. А жаль… Балансировка на грани здравого смысла и эмоционального срыва не удалась. Ни то, ни другое, в третьем альбоме не присутствует. И, боюсь, это уже навсегда. Рад был бы ошибиться в этом прогнозе…

 

 (Продолжение следует)






Параметры статьи

Адрес источника: http://musicclub.radiomoon.ru/publ/16-1-0-116

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1233_stat.html