Другие статьи рубрики:


Hi-Tech  ->  Мобильная связь

История возникновения самого известного надкушенного яблока во всем мире


Начиная рассказ истории развития бренда Apple, очень сложно не отвлечься на повествование об ее легендарном основателе Стиве Джобсе, к сожалению, не так давно ушедшем из жизни. История компании изобилует взлетами и провалами, неожиданными парадоксами, байками, разошедшимися по всей мировой паутине. Но, как бы то ни было, история создания и развития компании наглядно показывает нам, что происходит, когда встречаются несколько людей со светлыми головами и с твердым намерением достичь соей цели.

Самая, пожалуй, известная в мире компьютерная компания начала свою историю в 1976 году. Ее основателями принято считать троих мужчин: Стива Джобса, Стива Возняка и Рон Уэйна. Примечателен тот факт, что один из основателей, а именно Рон Уэйн, вскоре после основания компании ее покинул, так как счел всю эту затею ненадежной и нерентабельной. Самым, пожалуй, запоминающимся его вкладом стало создание первого логотипа компании, в скором времени, впрочем, сменившемся на известное всем яблоко. По поводу возникновения этой эмблемы существует множество разных версий. Например, по одной из них следует, что компания была названа так Стивом Джобсом после одного из рабочих совещаний, на которых он произнес: «Если никто из вас до пяти часов не предложит мне другого названия, я назову компанию «Яблоко»». Так оно и случилось, если верить этой версии. По другой же этот фрукт был взят за основу в качестве символа, обыгрывающего самый знаменитый библейский сюжет о появлении мужчины и женщины.

При всем при этом компания Apple весьма претенциозно утверждала, что нашла яблоку не в пример лучшее применение, нежели сам Адам. Быть может, высказывание несколько женоненавистническое, но все же в целом отчасти впоследствии они доказали правоту своих слов всему миру.

Основную роль в первоначальном успешном развитии компании сыграло фантастическое упорство Стива Джобса, который практически заставил рекламное агентство Regis McKenna начать работать с ними.

Любопытен тот факт, что первая реклама компании появилась на страницах журнала Playboy. Вызвано это было тем, что целевой аудиторией были, безусловно, мужчины. В начальный период существования компании основным продуктом был Apple II, компания держалась на плаву по большему счету как раз за счет продаж именно этой модели.

В 1984 году Apple выпускает на рынок свой Macintosh. Модель имела потрясающий успех, в основном благодаря успешной рекламной кампании, осуществленной знаменитым американским режиссером Ридли Скоттом. Но помимо блистательной победы компания в этом же году понесла и потери – совет директоров компании принимает решение отстранить от дел Стива Джобса. Возможно, это и послужило причиной того, что, начиная с 1985 года, дела компании значительно ухудшились. Следующий рекламный ролик с треском проваливается, продажи падают, вечное противостояние с компьютерным гигантом IBM рискует обернуться для компании полнейшим крахом. Такая ситуация длилась довольно продолжительное время – продукция компании не имела особого успеха и компании стояла на пороге окончательного финансового краха.

И тут в 1987 году в компанию возвращается Стив Джобс. И моментально следует сильнейший ход – выходит компьютер iMac, объединивший монитор и корпус. Реклама нового продукта также была весьма удачна, она сводилась к слогану «Думай иначе». Рекламный ролик был выполнен блестяще и смог привлечь внимание и завоевать симпатии огромного количества людей. Ну а потом начался стремительный взлет, Apple гремела по всему миру. Им больше не было нужды ничего никому доказывать, они уверенно выбивались в лидеры. Такие известные компании, как Sony и Dell, копировали их идеи в своей продукции. Это был безоговорочный успех.

На сегодняшний день основным соперником Apple стала не менее широко известная компания Microsoft. Два всемирно знаменитых гиганта вступили в нешуточную борьбу, в основном, выражающуюся в рекламных роликах. Эта борьба в значительной мере по сей день развлекает всех пользователей интернет-пространства, но чем бы она в итоге не завершилось, Apple все же сумела стать одним из крупнейших лидеров мировой компьютерной индустрии. Рекламу яблочных товаров в интернете можно встретить где угодно. Иметь продукцию этой компании считается престижным, а ее качество уже никому и в голову не приходит ставить под сомнение.





Параметры статьи

Ключевые слова: Apple, бренд Apple, Стив Джобс, Macintosh, IBM, товары в интернете, Microsoft, компьютер

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/14894_stat.html