Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Учебные материалы

Почему важно обучаться продажам?


Успех менеджера по продажам не всегда зависит от его заработной схемы и представления продавцом целей и задач компании. Успех в продажах  - это нечто большее, это совокупность знаний техники продаж, психологии, работы над собой и опыта. 

Работа менеджера по продажам или продавца в нашей стране продолжает набирать популярность и наблюдается значительное изменение в понимании необходимости этой профессии.

Все мы знаем, что успех реализации любой продукции прямым образом зависит от маркетинга, технологий его продвижения и отдела продаж. Если анализировать рынок, выпуск качественной продукции или необходимых населению услуг еще не гарантирует успех на рынке. Именно от отдела продаж будет зависеть эффективность реализации товара. Если это звено слабое, значит товары и услуги не будут продвигаться должным образом.

Сейчас менеджерами по продажам называют людей, которые работают  и в розничной торговле, и в оптовой, реализуют товар в магазинах, на рынках, в автосалонах, на оптовых складах, продают услуги логистики, рекламы, телефонной связи. Сделки по продажам могут заключается в течение нескольких секунд или готовиться в течение года, а стоимость реализованных товаров может просто зашкаливать.

Чем эффективнее и результативнее работает менеджер по продажам, тем больше у него уважения к себе и своей профессии. Зависимость в данном случае прямая. Больше продаж - больше повода гордиться своей профессией. Небольшое количество продаж вызывает у менеджера чувство стеснения.

А какую продажу можно назвать качественной? Качественной будет как раз та продажа, когда клиент останется доволен, а довольным он останется только в том случае, если мы сможем удовлетворить его потребности. Качественные продажи - это мост к построению долгосрочных партнерских отношений с клиентом.

Что должен знать менеджер по продажам  перед началом работы? Вам необходимы и знания продукта, и понимание истории и миссии вашего работодателя, знание техник продаж, психологии, мотивации, типов личности покупателя, умение общаться и убеждать людей. Вы можете изучить курсы менеджеров по продажам или посетить тренинги продаж. В любом случае, вам придется работать над собой, менять себя и свое отношение к себе же и к другим людям.

Если для вас важно просто продать товар любой ценой, даже если клиенту ваш товар совсем не нужен, где гарантия, что эта  разовая продажа поможет построить вам доверительные отношения с клиентом? Будет ли клиент с удовольствием заходить в ваш магазин или обойдет его стороной? Если же вы поможете клиенту увеличить прибыль, снизить его затраты, облегчите ему работу, сэкономите время, он обязательно к вам вернется и будет рекомендовать вас своим друзьям. Сегодня продажа - это не "впаривание" товара ради сиюминутных барышей, а построение с клиентом долгосрочного партнерства. Это требует другого эмоционального подхода, других, отличных от первичного понимания, навыков продаж, других принципов торговли.

Но продавать товары или услуги с прицелом на долгосрочное сотрудничество совсем нелегко. Этому необходимо учиться. Этому необходимо практиковаться. Напомню, что все мы в некотором роде продавцы, мы продаем свой труд, свое время, свои способности и умения. Однако при современных продажах важны не сколько знания продукта и техники продаж, сколько умения их реализовать, подать себя, найти подход к покупателю, убедить его. Не стоит забывать, что все это невозможно без личностного роста, красноречия, доброжелательности и отзывчивости, а, следовательно, без знания психологии.

Можно простить начинающего менеджера, который считает, что существует некий секрет, зная который можно продать человеку все что угодно. К сожалению, нет.  Нужно уметь и задавать вопросы выявляя потребности, и презентовать товар, и работать с возражениями, и уметь подводить клиента к сделке.

Все мы знаем, что в основе успеха любого начинания лежит тяжелый труд. Но нам так хочется быстрее достигнуть успеха, побыстрее обрести желаемое. Конечно, в глубине души мы понимаем, что легких путей к достижению цели не бывает, однако так хочется надеяться, что можно получить все и сразу, затратив на это минимум усилий. Но если вы хотите быть успешным в продажах, необходимо повышать свою компетентность на всех этапах продажи, и только в этом случае можно будет ждать успешной сделки. Поэтому, работая в продажах, помните, что ваш профессионализм будет складываться из следующих составляющих: личных качеств, знаний, опыта и позитивного отношения к работе. И чтобы в нашей стране не говорили о продавцах, что они наглые и беспринципные, не знают свой товар и хамят покупателям, работают с неохотой и ленью, не умеют улыбаться,  необходимо довести все навыки менеджера по продажам до совершенства. Только так вы сможете гордиться своей профессией, повысить собственную самооценку и в несколько раз увеличить свой доход.





Параметры статьи

Адрес источника: http://seportal.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/21709_stat.html