Другие статьи рубрики:


Культура и искусство  ->  Музыка

Запись, обработка и микширование гитары


В случае полностью виртуальной домашней студии, в которой нет каких-либо внешних устройств, задача немного усложняется. Как должны идти аудиопотоки, чтобы их можно было комфортно мониторить? Тут уже все зависит от возможностей звуковой платы и программы, которой пользуется пользователь. Сигнал от электрогитары направляется по двум маршрутам. При первом направлении сигнал движется от электрогитары до входного порта используемой компьютерной программы, с которого и будет проводиться запись трека. Второй маршрут подразумевает попадание сигнала на микшер звуковой платы, где он смешивается с аккомпанементом, который воспроизводится программой, и идет далее на выход звуковой платы. Главным недостатком этого способа является то, что сигнал электрогитары, который попадает в наушники исполнителя, можно обработать эффектами только при наличии в звуковой плате встроенного эффект-процессора. Иначе исполнителю придется смириться с «сухим» звучанием гитарного сигнала, который поступает на вход звуковой платы. Однако в программе Nuendo реализована возможность включения и так называемого внутреннего мониторинга. При этом сигнал от электрогитары направляется на входные порты программы, после чего поступает сначала на аудиотрек записи, а далее - на секцию обработки. Обработка гитары осуществляется в реальном времени с использованием подключенных плагинов. Затем сигнал идет на выходные порты программы, а в завершение - на выход звуковой платы. Получается, что весь процесс мониторинга происходит внутри программы. При использовании этого метода исполнитель не только будет слышать в своих наушниках полностью обработанный сигнал гитары, но и сможет оценить качество вписывания итогового звучания инструмента в фонограмму при сведение гитары. С другой стороны при внутреннем мониторинге исполнение может быть не очень комфортным. Тут все зависит от мощности компьютера в целом и его звуковой платы в частности. Обусловлено это возникновением задержки при прохождении сигнала через плагины, которые реализуют те или иные эффекты. Данная задержка является следствием того, что центральный процессор просчитывает алгоритмы обработки. Ее величина может составлять от нескольких единиц до нескольких сотен миллисекунд, а это уже недопустимо при игре в режиме реальном времени. На время задержки влияют используемые драйвера звуковой платы и настройки аудиоинтерфейса программы.




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.master-skills.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/17281_stat.html