Другие статьи раздела:


Hi-Tech

Абонентское обслуживание компьютеров, IT-аутсорсинг


Аутсорсинг или, иными словами, абонентское обслуживание, а именно перепоручение традиционных неключевых функций абонента (таких, например, как юридическое сопровождение, компьютерный сервис или бухучёт для химической компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы, субподрядчикам; отказ от собственного бизнес-процесса, например, составления баланса или администрирования локальной сети, и покупка услуг по его претворению в жизнь у специализированной, сторонней компании.

В качестве примера рассмотрим более подробно ИТ-аутсорсинг, или, говоря иными словами, абонентское обслуживание компьютерной и оргтехники (компьютерный сервис, приходящий системный администратор, компьютерная помощь), которое можно условно разделить на четыре основных составляющих: абонентское обслуживание локальной сети, абонентское обслуживание оргтехники, абонентское обслуживание АТС и телефонии, абонентское обслуживание компьютеров.

Как правило, абонентское обслуживание сети включает в себя нижеуказанные услуги: сетевая интеграция и построение телекоммуникационных систем; высокопрофессиональные круглосуточные консультации по телефону и электронной почте; внедрение систем учёта трафика; объединение территориально распределенных офисов в единое рабочее пространство; плановые профилактические выезды, неограниченное количество экстренных аварийных выездов соответствующих высококвалифицированных специалистов; удаленное администрирование локальной сети и, в том числе, администрирование серверов через Интернет; администрирование серверов, администрирование и поддержание работоспособности локальной вычислительной сети; модернизация, монтаж и демонтаж ЛВС, СКС, в т.ч. беспроводных сетей; разграничение доступа и защита от несанкционированного доступа; установка и настройка межсетевых экранов, антивирусного программного обеспечения; установка и настройка сетевого оборудования; продажа и ввод в эксплуатацию сетевого оборудования, его установка, замена, модернизация и соответствующая настройка; подключение к сети интернет.

Принято, что абонентское обслуживание АТС и телефонии заключается в оказании абоненту следующих компьютерных услуг: плановые профилактические выезды, неограниченное количество экстренных аварийных выездов соответствующих узкопрофильных специалистов; монтаж, демонтаж и наращивание телефонных линий; круглосуточные консультации по телефону и электронной почте; продажа и ввод в эксплуатацию офисных АТС, установка, настройка и программирование АТС.

Принято считать, что абонентское обслуживание компьютеров, т.е. обслуживание серверов и рабочих станций, включает в себя нижеуказанные компьютерные услуги: плановые профилактические выезды, неограниченное количество экстренных аварийных выездов соответствующих высококвалифицированных специалистов; продажа и ввод в эксплуатацию компьютерной техники; лечение вирусов и удаление вредоносных программ, установка и настройка межсетевых экранов, антивирусного ПО; восстановление информации после сбоев; плановый и внеплановый срочный ремонт ноутбуков, мониторов, компьютеров и различных периферийных устройств; компьютерная помощь в форме круглосуточных консультаций по телефону и электронной почте; установка, замена и модернизация комплектующих, их соответствующая настройка; проведение плановых диагностических и профилактических работ; лицензирование программного обеспечения, в т.ч. подбор оптимальных схем лицензирования; установка, настройка и обновление программ - драйверов, офисных приложений, операционных систем, прикладного программного обеспечения; удаленная компьютерная помощь через Интернет.

Как правило, абонентское обслуживание оргтехники охватывает нижеуказанные услуги: плановые профилактические выезды, неограниченное количество экстренных аварийных выездов соответствующих специалистов; круглосуточные консультации по телефону и электронной почте; плановое сервисное обслуживание оргтехники, плановый и внеплановый срочный ремонт оргтехники, такой как ремонт принтеров и плоттеров, ремонт копировальной техники - ксероксов и копиров, ремонт факсов и многофункциональных устройств; поставка расходных материалов к оргтехнике; восстановление и заправка картриджей; продажа и ввод в эксплуатацию оргтехники.

Проанализируем, каким же образом абонентское обслуживание компьютерной и оргтехники позволяет абоненту снизить издержки, минимизировать трудоёмкость и затраты на эксплуатацию компьютерных систем и приложений. Среди приоритетных плюсов абонентского обслуживания компьютерной и оргтехники можно подчеркнуть, прежде всего, следующие моменты. В условиях разнохарактерности возникающих компьютерных проблем одного IT-специалиста, как правило, недостаточно. Хороший пример абсолютно разнохарактерных задач - монтаж, прокладка коробов для ЛВС; настройка АТС; решение вопросов обеспечения безопасности ЛВС. С другой стороны, объем работ по каждому из направлений неравномерен - те же короба для локальной вычислительной сети необходимо прокладывать совсем не каждый день. Стоимость же услуг или же, другими словами, абонентская плата по договору на абонентское обслуживание фиксирована и значительно ниже не только стоимости разовых IT-услуг, но и зарплаты даже одного IT-специалиста. Однако, при заключении договора на абонентское обслуживание организация-абонент получает в оперативное распоряжение не одного, а десятки специалистов различного профиля, в том числе и узкоспециализированных. При этом компания-абонент не имеет расходов на подбор, оформление и обучение штатного сотрудника, экономит на социальных выплатах, отпускных, налогах, больничных, снижает налогооблагаемую базу на стоимость приобретаемых компьютерных услуг. При этом ответственность за качество оказываемых услуг несет организация, которая имеет смысл заметить, не болеет, не нуждается в отпусках и не увольняется. Таким образом, можно смело утверждать, что абонентское обслуживание компьютеров способствует минимизации и контролю издержек и высвобождает внутренние ресурсы компании-абонента для других целей. Несомненно, что компетентность специализированной организации, сфокусированной на определенном виде деятельности и располагающей специализированными технологиями, знаниями, оборудованием, выше, нежели знания и навыки одного специалиста-универсала. Тем самым, абонентское обслуживание компьютерной техники позволяет ощутимо повысить информационную безопасность компании-абонента и уровень получаемой им компьютерной помощи. Кроме того, принимая во внимание конкуренцию на рынке абонентского обслуживания компьютерной техники, разделение и частичная передача компании-аутсорсеру рисков влечет за собой дополнительное уменьшение стоимости реализации бизнес-процесса компании-абонента, а так же уменьшение рисков, аффилированных с его реализацией.

Таким образом, абонентское обслуживание компьютерной техники - это обеспечение бесперебойной и полнофункциональной работы компьютерной и офисной техники без потери качества и с минимальными издержками.

 





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.mosremcomputers.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/608_stat.html